Китай столкнется с дефицитом $6,5 трлн "зеленого" финансирования, – исследование shutterstock

Китай столкнется с дефицитом $6,5 трлн "зеленого" финансирования, – исследование

"Зеленый" переход Китая уникален, ведь его промышленность составляет более четверти ВВП

Китай столкнется с дефицитом $6,5 триллиона "зеленого" финансирования в течение следующих 40 лет, поскольку стремится достичь углеродной нейтральности к 2060 году.

Об этом идет речь в отчете Всемирного экономического форума (WEF) и консалтинговой компании Oliver Wyman, сообщает South China Morning Post.

Для достижения климатических целей КНР нужно привлечь около $20,75 триллиона от "зеленых" облигаций и других экологически чистых инструментов финансирования, чтобы стать углеродно-нейтральной к 2060 году.

Это означает, что между 2020 и 2060 годами необходимо ежегодно восполнять дефицит финансирования в размере $160 млрд для финансирования "зеленых" инновационных технологий во всех секторах, включая электроэнергетику, сталь, мобильность и строительство.

"Обязательства Китая относительно нулевого чистого вывода потребуют революционной трансформации его экономики на основе широкого внедрения "зеленых" технологий, и все это потребует огромных инвестиций", — сказал Цянь Ханг, партнер Oliver Wyman. – "Уникальная экономическая модель Китая сформирует этот переход".

В материале отметили, что "зеленый" переход Китая уникален по сравнению со США и странами ЕС из-за его индустриализированной экономики. Промышленность составляет более четверти ВВП Китая, что намного выше 10,9% в США, 14,9% в ЕС и 15,9% в среднем по всему миру.

"Таким образом, переход страны к нулевым выбросам углерода потребует значительного финансирования для поддержки значительных технологических прорывов в секторах с большим выбросом углерода", – отметили в WEF и Oliver Wyman.

Так, энергетический сектор, на который приходится около половины выбросов парниковых газов в Китае, сталкивается с дефицитом финансирования в размере $2,2-30 триллионов к 2060 году. Инвестиции в ВИЭ могут значительно сократить выбросы в энергетическом секторе и внести значительный вклад в достижение цели нулевого чистого выброса к 2060 году.

Уникальная модель экономического управления Китая также поможет сформировать переход к нулевой чистой прибыли.

“Нисходящее экономическое планирование центральных и местных органов власти более благоприятно для долгосрочных инвестиций, и государственные предприятия будут играть важную роль через их значительную долю рынка в отраслях промышленности с высоким выбросом углерода, которые требуют перехода и финансовых служб, которые должны будут финансировать этот переход”, – сказал Цянь.

Он также добавил, что государственное финансирование будет играть более значительную роль в Китае.

Одной из ключевых причин разрыва финансирования является несоответствие между типами финансовых инструментов, структурой соглашений и терминами.

Банковское кредитование является основой корпоративных денег в Китае. Но во избежание рисков банки, как правило, предоставляют кредиты крупным государственным и частным предприятиям. Это усложняет получение достаточной финансовой поддержки для малых и средних предприятий, на которые приходится 65% общих выбросов в Китае.

Дефицит качественных данных и отсутствие четкой поддержки политики и сотрудничества в цепочках поставок также являются ключевыми проблемами, которые необходимо преодолеть.

"Хотя путь впереди крут, если Китай поймет это правильно, он может стать движущей силой следующей "зеленой" революции по всему миру, учитывая масштаб и позицию страны в глобальной экономике и цепях поставок", - сказал Кай Келлер, куратор платформы пекинского представительства WEF. – "Это будет нуждаться в существенных инновациях в финансировании, адекватной поддержке политики и межотраслевом сотрудничестве".

Всесторонняя поддержка правительства, когда дело доходит до налогообложения, земли, административного одобрения и финансирования может существенно помочь "зеленому" переходу Китая.

Финансовые учреждения также должны внедрять инновационные экологические финансовые продукты, чтобы лучше отвечать спросу. Это может включать в себя новые срочные структуры, требования к залогу, архетипы инструментов и портфельные стратегии, чтобы облегчить дефицит акционного "зеленого" финансирования и долгосрочных "зеленых" займов в Китае.

Предприятия также должны сотрудничать со своими партнерами в цепочке создания стоимости, чтобы установить более целостные цели по сокращению выбросов, особенно охватывая их выбросы Scope 3 – косвенные выбросы по всей цепочке создания стоимости, говорится в отчете.

Напомним, в Китае общий объем торговли на национальном углеродном рынке с момента запуска в 2021 году достиг 194 миллиона тонн.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, в Китае Шанхайский химический промышленный парк Industrial Gases инвестирует более 200 миллионов в строительство двух установок по производству водорода.

Читайте также
Китай запустил самую большую в мире систему хранения энергии на маховиках. Видео
Китай запустил самую большую в мире систему хранения энергии на маховиках. Видео

Она превзошла предыдущего лидера – маховиковую станцию ​​мощностью 20 МВт в Нью-Йорке, построенную в 2014 году

Китай за двухлетний период имеет профицит углеродных квот
Китай за двухлетний период имеет профицит углеродных квот

Речь идет о втором периоде соблюдения требований в 2021 и 2022 годах

Китай обвинили в лицемерии в отношении Фукусимы из-за сброса своих вод
Китай обвинили в лицемерии в отношении Фукусимы из-за сброса своих вод

В стоках концентрации радиоактивных веществ ниже 1500 бекерелей на литр при стандарте безопасности до 60 000 бекерелей на литр

Китай увеличил мощности зеленой энергии до 2,74 миллиарда кВт
Китай увеличил мощности зеленой энергии до 2,74 миллиарда кВт

Установленная мощность солнечной энергии возросла до 490 миллионов кВт