5 крупнейших загрязнителей пластика, а именно компании Coca-Cola, PepsiCo, Nestle, Unilever и Procter&Gamble, призвали бороться с пластиковыми загрязнениями и перейти от одноразовой упаковки на системы повторного использования и заправки.
С таким открытым письмом, рои координации City to Sea, обратилось более 400 организаций по всему миру, в том числе Greenpeace, Женский институт и Мусульманский совет Британии, сообщает Hospitality & Catering News.
Подписанты призвали руководителей корпораций рассмотреть экологические и социальные воздействия, а также влияние на здоровье людей их пластика, в частности на громады на глобальном Юге.
Опрос в Великобритании показал, что 64% респондентов считают, что крупные бренды делают недостаточно для борьбы с пластиковыми загрязнениями, а 65% говорят, что супермаркеты или бренды делают недостаточно, чтобы обеспечить доступное многократное заполнение или варианты без упаковки для клиентов.
"Упаковка многоразового заполнения – это решение для пластикового загрязнения, но мы должны убедиться, что она доставляется доступным для всех способом", – сказала Натали Фи, генеральный директор и основательница City to Sea.
Подписанты открытого письма заявили, что для того, чтобы компании сменили свою репутацию от "большого загрязнения" к "большому решению", им необходимо:
- Раскрыть полный объем их следа, что является основной частью подотчетности и важно для уменьшения своего пластикового следа. Отчет должен быть по количеству и весу.
- Уменьшить количество пластика, которое они используют и установить амбициозные, прозрачные цели и планы действий по их достижению.
- Переизобрести свою упаковку, чтобы сделать ее подходящей для пополнения и повторного использования доступным всем способом.
В материале отметили, что пластик прибавит в атмосферу более 850 миллионов метрических тонн парниковых газов за один год, а производство пластика, как ожидается, вырастет на 40% в течение следующего десятилетия. Это может усугубить климатическую катастрофу.
Компании Coca-Cola, PepsiCo, Nestlé, Unilever и Procter & Gamble покупают упаковку у производителей, поставляющих пластиковую смолу или нефтехимические продукты от таких компаний, как ExxonMobil, Shell, Chevron Phillips, Ineos и Dow.
В материале отметили, что Coca-Cola четыре года подряд признается самым большим загрязнителем пластиком. Так, в 2019 году компания выпускала примерно 200 000 одноразовых бутылок ежеминутно. Это значит, что они отвечают за пятую часть всего мирового производства ПЭТ.
"Несмотря на объявление амбициозных целей повторного использования, пока не было никаких доказательств того, что это привело к уменьшению в пластиковом загрязнении, вызванном их продукцией", – отметили в материале.
Фи объяснила, что доступное многоразовое использование и многоразовая упаковка этих крупных загрязняющих компаний могут сыграть большую роль в борьбе с пластиковым загрязнением.
"Мы делаем свое – собираем пластиковые отходы, моем их, сортируем, упаковываем в пакеты, но промышленность не делала своего. Через The Big Plastic Count и это открытое письмо к большим загрязнителям мы разоблачаем, что мы не можем просто переработать свой выход из пластикового кризиса – это ошибочное решение, которое не работает, и оно никогда не сработает самостоятельно.Пора промышленности и правительству действовать, им нужно производить гораздо меньше пластика, прекратить тратить пластик, который они делают, и прекратить выбрасывать наши отходы в другие страны, создать многоразовую упаковку, подходящую каждому", – сказала Майя Дарлингтон, участница кампании Greenpeace UK.
Ники Амос, глава комитета по связям с общественностью Национальной федерации женских институтов, отметила, что нужно гораздо больше действий, чтобы положить конец приливной волне пластика, которая портит зеленые насаждения, загрязняет реки и океаны и угрожает дикой природе.
“Нам нужны согласованные действия со стороны самых больших загрязнителей пластика, если мы хотим решить эту проблему. Мы хотим, чтобы промышленность и правительство вместе приняли срочные и амбициозные меры по сокращению использования пластика, устанавливая цели по уменьшению количества пластика и отчетности о прогрессе, а также разрабатывая инновационную новую упаковку, чтобы избежать использования пластика в первую очередь", – сказала она.
Напомним, Greenpeace призвал Pepsi "победить" Coca-Cola в борьбе с пластиком.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, нефть и пластик образовали новый тип загрязнения с неизвестными последствиями.