В Украине топливный кризис затянется по одной причине shutterstock

В Украине топливный кризис затянется по одной причине

Елена Яценьо

Также Цыганок назвала фактор ускоренной экологизации в условиях войны

Замедление выхода из топливного кризиса является одним из последствий чрезмерной зарегулированности процедуры оценки воздействия на окружающую среду (ОВД).

Такое мнение высказала президент Профессиональной ассоциации экологов Украины (ПАЭУ) Людмила Цыганок в эксклюзивном интервью для ЭкоПолитики.

"В апреле агрессор сконцентрировал ракетные удары на нашей топливной инфраструктуре: уничтожал АЗС, несколько раз атаковал основные нефтеперерабатывающие предприятия страны – Кременчугский НПЗ ПАО "Укртатнефть" и НПЗ "Нефтехимик-Прикарпатье", НПЗ в Лисичанске", – отметила эксперт.

Как подчеркнула президент ПАЭУ, действующие промышленные объекты не могут оперативно восстановить промышленные мощности, поскольку каждое новое бурение, ремонт скважин и объектов их устройства в украинских реалиях нуждается в ОВД.

"Как следствие – невозможность оперативного восстановления сырья, дефицит бензина и дизтоплива, внедрение лимитов на приобретение горючего на АЗС, частичное возвращение к талонной системе", – пояснила она.

По мнению Цыганок, нехватка горючего стала мотивом для ускоренной экологизации в условиях военного положения.

На вопрос, есть ли сегодня для украинцев шанс превратиться из общества потребления в общество сознательного потребления, эксперт ответила утвердительно. По ее словам, ограниченность всех природных ресурсов подталкивает каждого становиться более экономным и дружественным к окружающей среде.

Цыганок отметила, что еще никогда так массово руководители общин и городов единогласно не призывали граждан не производить лишний мусор.

"Мы учимся использовать мало упаковки и продуцировать меньше отходов, чтобы не образовался мусорный коллапс там, где есть проблема с вывозом бытовых отходов", – отметила президент ПАЭУ.

По мнению эксперта, именно во время войны каждый украинец может и должен научиться рациональному использованию природных ресурсов, предотвращению образования лишнего, экономного использования энергии и воды.

Также Цыганок подчеркнула, что на период военного времени и на три месяца после его завершения необходимо упростить процедуру оценки воздействия на окружающую среду.

Напомним, что Комитет по окружающей среде Европейского парламента в рамках климатического пакета Fit for 55 поддержал предложение Еврокомиссии о запрете на продажу и регистрацию бензиновых и дизельных автомобилей с 2035 года.

Теги: ,
Читайте также
ОВД в Украине не работает, а лесхозы тратят миллионы на ее проведение, — Гослесагентство
ОВД в Украине не работает, а лесхозы тратят миллионы на ее проведение, — Гослесагентство

С 2018 года государственные лесхозы потратили 65 миллионов гривен на проведение ОВД

В Украине в очередной раз подняли тему неэффективности процедуры ОВД: в сети разгорелась дискуссия
В Украине в очередной раз подняли тему неэффективности процедуры ОВД: в сети разгорелась дискуссия

Позиция PAEW вызвала оживленную и жесткую дискуссию в экосообществе

Минприроды презентовало новый реестр оценке влияния на окружающую среду
Минприроды презентовало новый реестр оценке влияния на окружающую среду

Обновленная процедура позволила сократить сроки ОВД и изменить способы информирования общественности