"Укравтодор" без разрешения громады и ОМС, без градостроительной документации и пространственного плана территорий начал первый этап оценки воздействия на окружающую среду от строительства Большой кольцевой автомобильной дороги в Киевской области.
Об этом на своей странице в фейсбуке рассказала экоактивистка Kyiv Green City и главная редактор журнала "Мандры" Леся Москаленко.
"Я хочу привлечь внимание к грубому и насильственному нарушению прав территориальных громад Киевщины, которое происходит прямо сейчас. И делает это не бизнес, притесняет громады власть!" – написала она в соцсети.
По ее словам, речь идет о Большой кольцевой дороге и полном отстранении территориальных громад от участия в процессах.
Москаленко отметила, что это происходит в Козинской ОТГ.
"Взято задавленное направление еще с 2005-2007 годов, которое в районе сел Безрадичи и Дмитровичи проходит по ценным торфяникам и просто по жилищам людей, которое будет иметь максимально губительные последствия для окружающей среды. Запланировано разрушение горы, которая отгораживает и защищает села от полигона бытовых отходов у Подгорцах", — подчеркнула активистка.
Как отметила Москаленко, уже в течение четырех месяцев громады пытаются достучаться в "Укравтодор", но сталкиваются с игнорированием.
"Громады хотят сохранить свои ценные торфяники, природу, животных и птиц, чтобы в будущем, возможно, принять участие в каком-нибудь инвестиционном проекте по восстановлению болот. А для дороги предложить лучшие и более простые участки в нашей же ОТГ, которые к тому же пройдут за пределами сел", — объяснила активистка.
Она считает, что строительство новой эстакады на 30-метровых сваях через села уловками назвали реконструкцией, потому что строить автобаны класса 1-А через населенные пункты законом запрещено.
По словам Москаленко, громады обращаются в суды, рассылают письма по всем возможным инстанциям, но никто на это не обращает внимания.
Между тем, местные жители узнают о строительстве на их участках из соцсетей, потому что земли под отчуждение в "Укравтодоре" смотрят в кадастровых картах, без выезда на место.
"Подобные ситуации с нарушением прав громад сейчас по всей Киевской области, — отметила активистка. — Поэтому власть ищет способ, как одним махом пренебречь правами громад. Нависла новая угроза — правительство хочет принудительно и в очень сокращенные сроки отчуждать земли под строительство дорог. Соответствующий законопроект уже зарегистрирован. Это не реформы, а возвращение в тоталитарный режим!"
Как писала ЭкоПолитика раньше, экоактивистка Леся Москаленко заявила, что в Киеве власть реагирует на позицию общественности, а вот в регионах ситуация намного хуже.
Напомним, что во время строительства Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева уничтожат почти 40 га леса и болот.
В Государственном агентстве автомобильных дорог Украины ("Укравтодоре") заявили, что строительство Киевской обходной дороги (КОД), которое запланировано в рамках программы президента "Большое строительство" не повлияет на общий баланс зеленых насаждений в области.