Электромобили могут быть более "грязными" для окружающей среды, чем бензиновые авто – исследование

Электромобили могут быть более "грязными" для окружающей среды, чем бензиновые авто – исследование Shutterstock
Екатерина Белоусова

Относительная экономия углерода зависит от сети снабжения и времени суток

Электромобили, считающиеся наиболее "зеленым" видом транспорта, создают больше выбросов углерода, чем традиционные автомобили. Причина в том, что производство электроэнергии для них сильно зависит от угля.

Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного консалтинговой компанией Radiant Energy Group (REG), сообщает Auto24.

Ситуация с тем, насколько “грязными” являются электромобили, в разных странах неодинакова. Также относительная экономия углерода зависит от сети снабжения и времени суток, в которое заряжаются электромобили.

Так, в Польше и Косово, где электросети сильно зависят от угля, электромобили фактически создают больше выбросов углерода, чем традиционные автомобили. А вот в Швейцарии с ее атомными и гидроэлектростанциями электромобили показывают 100% экономию углерода по сравнению с бензиновыми автомобилями. На высоте также Норвегия (98%), Франция (96%), Швеция (95%) и Австрия (93%). Отстают Кипр – 4%, Сербия – 15%, Эстония – 35% и Нидерланды – 37%.

Данные также показали, что использование электромобиля в Германии, которая рассчитывает на сочетание возобновляемых источников энергии и угля, может снижать выбросы парниковых газов на 55%.

“В таких странах, как Германия или Испания с крупными инвестициями в солнечную и ветровую энергию, отсутствие накопителей возобновляемой энергии означает, что количество углерода, сэкономленного при вождении электромобиля, сильно зависит от времени суток. Зарядка во второй половине дня – когда солнце и ветер преобладают – экономит на 16-18% больше углерода, чем ночью, когда сеть, скорее всего, работает на газе или угле”, – говорится в публикации.

Исследователи пришли к выводу, что электромобили способны декарбонизировать транспортную отрасль так, как это никогда не удастся автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Но степень уменьшения выбросов СО2 резко варьируется в зависимости от энергетического баланса страны. Чтобы переход на электромобили был успешен, страны должны принять надежные и доступные стратегии декарбонизации электроэнергетики.

Напомним, в мире рекордно вырос спрос на электромобили.

Читайте также
10 лучших электромобилей за первую половину 2025 года
10 лучших электромобилей за первую половину 2025 года

Лидерами топа стали электромобили корейского автопрома

Каждый второй автомобиль, приобретенный украинцами в августе, был электрическим
Каждый второй автомобиль, приобретенный украинцами в августе, был электрическим

Наибольшую долю покупок электромобилей занимает "свежий" импорт — преимущественно из Китая и США, – Минфин

Какие области Украины лидируют по продажам электромобилей
Какие области Украины лидируют по продажам электромобилей

Украинцы чаще всего покупают электротранспорт китайского производства

Украинцы установили рекорд по покупке электромобилей: почему вырос спрос?
Украинцы установили рекорд по покупке электромобилей: почему вырос спрос?

В Украине приобрели почти на 23% больше электромобилей, чем годом ранее