Хотя он имел шансы быть принятым и уже год прошел с момента голосования в первом чтении, мы не рискнули выносить его в зал.
И объясню почему.
Во-первых, законопроект очень специфически сложный, поскольку затрагивает довольно большую часть нашей с вами жизни, жизни предприятий, производящих отходы, предприятий, потребляющих продукцию, создавая отходы, территориальных общин, бизнеса, получающего лицензии на обращение с отходами, бизнеса, не получающего, но являющегося субъектом сферы.... и так далее очень-очень глубоко.
Во-вторых, коллеги депутаты подали аж более 1600 поправок, но даже эти поправки не учли все требования Соглашения об ассоциации с ЕС, действующего распределения полномочий между различными министерствами, органами государственной власти и др. На этапе обсуждения, проводимого публично, мы обнаружили ряд недостатков, которые должны решить.
В-третьих, различные группы влияния на сектор играя свою политическую игру, создали сеть мифов и страшилок о нашей работе по этому законопроекту, и для того, чтобы нивелировать потенциальные угрозы мы неделями выверяли позиции, чтобы даже на чуть-чуть не соответствовать страшилкам.
Миф 1
Говорили, что над проектом работает человек, который не имеет никакого статуса или лоббист.
- все являются моими помощниками и это подтверждено на моей странице, также они прошли спецпроверку
Миф 2
Не соответствует требованиям Директив ЕС по Соглашению об ассоциации.
- выводы делегации ЕС уже готовятся и будут оптимистичными. Мы работали с представителями Apena и Association4u целую неделю.
Миф 3
В законопроекте возбуждена нормотворческая техника по написанию
- поскольку в нашем экокомитете есть проблемы с юристами на проекты, мы работали с самым Главным юридическим управлением ВРУ, на что те предоставили нам 75 замечаний, большинство из которых мы учитываем в новом тексте.
Миф 4
К законопроекту есть оговорка антикоррупционных органов из-за истории с правками Юрченко
- по состоянию на сейчас ни правки Юрченко, ни подобной этого правки не существует в проекте. Юрченко не имеет никакого отношения ни к одному слову в законопроекте.
Мы готовим проект к экспертизе НАПК и Антикоррупционного комитета Верховной Рады.
Миф 5 
Мы затягиваем процесс и принимаем решение за закрытыми дверями
- мы существенно улучшили и усовершенствовали модель законопроекта ко второму чтению, мы сбалансировали ответственность различных субъектов и усиливаем контроль за лицензионно-разрешительной и контрольной системой, попутно децентрализируем процессы. Мы делаем законопроект четким, понятным и логичным с точки зрения развития нашего законодательства. Все эти сотни часов согласований требовали времени.
Публичные же обсуждения продолжались более 54 часов. 2 сентября мы планируем опубликовать готовый проект на сайте komecolog.rada.gov.ua
До этого мы проведем 5 презентаций для целевых стейкхолдеров, чтобы объяснить почему мы закладывали именно такую модель, а не другую.
К тому времени мы планируем получить письменные выводы и замечания важнейших стейкхолдеров. А в сентябре мы летим через подкомитет в комитет и в зал — принимать ожидаемый закон об отходах. Ура!