Международное энергетическое агентство (МЭА) утверждает, что глобальные инвестиции в электросети должны достичь $820 миллиардов в год к 2030 году, чтобы стать на путь ограничения глобального потепления до 1,5° по Цельсию.
Во многих случаях построение сети, которая сможет принимать все мощности, может быть дороже стоимости самых "зеленых" электростанций, сообщает Bloomberg.
Расширение "зеленых" технологий до уровня, необходимого для предотвращения худших последствий изменения климата, потребует сети, построенной для максимального использования возобновляемой энергии. И хотя на этапе производства солнечная и ветровая энергия уже значительно дешевле ископаемого топлива, прогнозы по их растущей доступности часто не включают ожидаемую стоимость сетевой инфраструктуры, то есть кабелей.
Например, Великобритания намерена построить к 2030 году 50 ГВт оффшорной ветроэлектростанции, что более чем втрое увеличит текущую мощность. В июле 2022 года энергосеть страны обнародовала план на 54 миллиарда фунтов стерлингов, предусматривающий фактическое использование всех морских ветровых мощностей. Половина этих средств пойдет на строительство инфраструктуры, чтобы соединить турбины, расположенные в сотне миль в море, а остальные – на то, чтобы новый источник питания достигал потребителей.
Китай также планирует значительные инвестиции, $350 миллиардов к 2025 году, на модернизацию сети для увеличения передачи возобновляемой энергии.
В материале отметили, что США нужно будет потратить $200 миллиардов на кабели, чтобы достичь климатических целей к 2030 году, в то время как они тратят около $360 миллиардов долларов на производство чистой электроэнергии.
"Построение сети является важным инструментом для облегчения декарбонизации, – сказал Уилл Горман, исследователь Национальной лаборатории Лоуренса Беркли. – Передача будет ключевой частью головоломки, когда говорить о высоком проникновении возобновляемых источников энергии в сеть".
Так штат Техас в США разработал так называемые "конкурентные зоны возобновляемой энергии", чтобы построить передачу, которая соединила бы некоторые из лучших ветровых ресурсов штата с нуждающимися в населенных пунктах. В результате Техас стал одним из самых больших в мире источников энергии ветра. Будь это страна, государство имело бы пятый по величине флот ветровых электростанций в мире.
Однако Техас является примером ограничений сетей. Штат не имеет связей с энергетическими сетями в других штатах, то есть не может экспортировать или импортировать электроэнергию.
"Этот недостаток также подчеркивает одно из самых больших препятствий для расширения сети: приоритеты местных политиков и громад, – отметили в материале. – Лидеры в Техасе не хотят объединяться с другими сетями из-за федерального надзора, который будет побочным эффектом.”
В Великобритании население побережья отказывается от кабельной инфраструктуры, необходимой для подвода электроэнергии к берегу вблизи них. Поэтому придется выбирать более длинный маршрут, чтобы проложить кабели там, где нет людей.
"Один из самых надежных способов сократить выбросы, потребление энергии и счета за электроэнергию – электрифицировать как можно большую часть нашей экономики, одновременно очищая сеть. Все это, однако, критически зависит от того, не будем ли игнорировать больше саму сеть”, – подчеркнули в сообщении."
Как сообщала ЭкоПолитика раньше, Финляндия, Швеция, Эстония, Латвия, Литва, Польша и Дания обязались увеличить производство ветровой энергии в семь раз до 2030 года – с менее чем 3 ГВт до 20 ГВт.