Зеленое авиационное топливо может сэкономить 5 миллионов тонн CO2 в 2030 году shutterstock

Зеленое авиационное топливо может сэкономить 5 миллионов тонн CO2 в 2030 году

Елена Яценьо

Электронный керосин, образующийся путем сочетания зеленого водорода (H2) и углекислого газа (CO₂), может существенно уменьшить влияние авиации на климат

Европейские производители топлива могут вырабатывать 1,83 миллиона тонн электронного керосина в 2030 году и сэкономить около 5 миллионов тонн CO2.

Об этом говорится в исследовании Transport & Environment, опубликованном 9 июня.

В новом прогнозе T&E проанализированы планируемые производственные мощности 18 европейских производителей электронного керосина.

Как считают в T&E, к 2025 году более 0,16 миллионов тонн электронного керосина станет доступно для авиакомпаний ежегодно. К 2030 году этот показатель превысит 1,83 млн тонн. Это составляет 3,65% спроса на топливо в Европе и позволит сэкономить эквивалент до 5 миллионов тонн CO2 (2) – или выбросы, эквивалентные 30 000 трансатлантическим рейсам.

Фото: Transport & Environment

Экологически чистое авиационное топливо на основе CO2 (электронный керосин, SAF), образующееся путем сочетания зеленого водорода (H2) и углекислого газа (CO2), имеет потенциал для существенного уменьшения влияния авиации на климат.

Новый анализ T&E показывает, что европейский рынок электронного керосина готов к более высоким ставкам и более быстрому масштабированию этого топлива, но политики не предоставляют достаточных стимулов для дальнейшего развития производства. Для быстрой и эффективной декарбонизации авиации необходимо обеспечить доступ к электронному керосину для авиакомпаний, чтобы он мог смешиваться с топливом для реактивных двигателей самолетов.

"Зеленый электронный керосин – это чистое реактивное топливо будущего, и оно должно быть лучшим вариантом как для авиакомпаний, так и для политиков. Возможности для Европы беспрецедентны с точки зрения уменьшения влияния на климат, создания рабочих мест и обеспечения стратегической автономии. Теперь пришло время национальным и европейским законодателям способствовать распространению и предписывать использование электронного керосина в авиации", – сказал представитель по авиационной политике в T&E Маттео Мироло.

Фото: Transport & Environment

Два условия нужны для того, чтобы электронный керосин имел почти нулевые выбросы парниковых газов и массово производился. Во-первых, водород необходимо производить с использованием дополнительной возобновляемой электроэнергии (так называемого зеленого водорода). Во-вторых, углекислый газ нужно улавливать из атмосферы, процесс, иначе известен как прямой захват воздуха (DAC). Новый анализ T&E показывает, что 7 из 22 производителей планируют внести DAC в качестве источника CO2.

Напомним, что компания Gloyer-Taylor Laboratories (GTL) из Теннесси, США, разработала сверхлегкие криогенные резервуары для водорода, что позволит авиалайнерам лететь в четыре раза дальше.

Ранее ЭкоПолитика сообщала, что правительство Швеции намерено поднять аэропортовые сборы для авиакомпаний, использующих самолеты с высоким уровнем выбросов в окружающую среду.

Читайте также
Фонд декарбонизации до сих пор не заработал: получает деньги, но не может их использовать
Фонд декарбонизации до сих пор не заработал: получает деньги, но не может их использовать

Учреждение не может выполнять задачи, для которых была создана

Государственный фонд декарбонизации: ждем печального будущего?
Государственный фонд декарбонизации: ждем печального будущего?

Государственный фонд декарбонизации не может финансировать климатические меры

В США выделяют $28 млн на разработку технологий очистки чугуна и стали
В США выделяют $28 млн на разработку технологий очистки чугуна и стали

Финансирование поддержит некоторые из самых передовых разработок по декарбонизации сталелитейной промышленности

Европейская комиссия приняла закон об энергетической эффективности зданий
Европейская комиссия приняла закон об энергетической эффективности зданий

Ожидается, что до 2030 года значительная часть строительства в ЕС будет осуществляться с учетом экологической безопасности и энергоэффективности.