Зеленое авиационное топливо может сэкономить 5 миллионов тонн CO2 в 2030 году shutterstock

Зеленое авиационное топливо может сэкономить 5 миллионов тонн CO2 в 2030 году

Елена Яценьо

Электронный керосин, образующийся путем сочетания зеленого водорода (H2) и углекислого газа (CO₂), может существенно уменьшить влияние авиации на климат

Европейские производители топлива могут вырабатывать 1,83 миллиона тонн электронного керосина в 2030 году и сэкономить около 5 миллионов тонн CO2.

Об этом говорится в исследовании Transport & Environment, опубликованном 9 июня.

В новом прогнозе T&E проанализированы планируемые производственные мощности 18 европейских производителей электронного керосина.

Как считают в T&E, к 2025 году более 0,16 миллионов тонн электронного керосина станет доступно для авиакомпаний ежегодно. К 2030 году этот показатель превысит 1,83 млн тонн. Это составляет 3,65% спроса на топливо в Европе и позволит сэкономить эквивалент до 5 миллионов тонн CO2 (2) – или выбросы, эквивалентные 30 000 трансатлантическим рейсам.

Фото: Transport & Environment

Экологически чистое авиационное топливо на основе CO2 (электронный керосин, SAF), образующееся путем сочетания зеленого водорода (H2) и углекислого газа (CO2), имеет потенциал для существенного уменьшения влияния авиации на климат.

Новый анализ T&E показывает, что европейский рынок электронного керосина готов к более высоким ставкам и более быстрому масштабированию этого топлива, но политики не предоставляют достаточных стимулов для дальнейшего развития производства. Для быстрой и эффективной декарбонизации авиации необходимо обеспечить доступ к электронному керосину для авиакомпаний, чтобы он мог смешиваться с топливом для реактивных двигателей самолетов.

"Зеленый электронный керосин – это чистое реактивное топливо будущего, и оно должно быть лучшим вариантом как для авиакомпаний, так и для политиков. Возможности для Европы беспрецедентны с точки зрения уменьшения влияния на климат, создания рабочих мест и обеспечения стратегической автономии. Теперь пришло время национальным и европейским законодателям способствовать распространению и предписывать использование электронного керосина в авиации", – сказал представитель по авиационной политике в T&E Маттео Мироло.

Фото: Transport & Environment

Два условия нужны для того, чтобы электронный керосин имел почти нулевые выбросы парниковых газов и массово производился. Во-первых, водород необходимо производить с использованием дополнительной возобновляемой электроэнергии (так называемого зеленого водорода). Во-вторых, углекислый газ нужно улавливать из атмосферы, процесс, иначе известен как прямой захват воздуха (DAC). Новый анализ T&E показывает, что 7 из 22 производителей планируют внести DAC в качестве источника CO2.

Напомним, что компания Gloyer-Taylor Laboratories (GTL) из Теннесси, США, разработала сверхлегкие криогенные резервуары для водорода, что позволит авиалайнерам лететь в четыре раза дальше.

Ранее ЭкоПолитика сообщала, что правительство Швеции намерено поднять аэропортовые сборы для авиакомпаний, использующих самолеты с высоким уровнем выбросов в окружающую среду.

Читайте также
€4,8 млрд доходов от продажи квот ЕС направит на net-zero проекты
€4,8 млрд доходов от продажи квот ЕС направит на net-zero проекты

Это поможет внедрить передовые чистые технологии в жизнь по всей Европе

Канада и ЕС договорились помогать развивать углеродное ценообразование в мире
Канада и ЕС договорились помогать развивать углеродное ценообразование в мире

Они подчеркнули решающую роль частного сектора в стимулировании инноваций и ускорении инвестиций для перехода на чистую энергию

Фонд декарбонизации до сих пор не заработал: получает деньги, но не может их использовать
Фонд декарбонизации до сих пор не заработал: получает деньги, но не может их использовать

Учреждение не может выполнять задачи, для которых было создано