Французы разработали концепцию экологического катамарана Manta для сбора пластикового мусора в океане и переработки его в топливо прямо на борту.
Идея гигантского экокатамарана, что передвигается благодаря парусам и электродвигателям, принадлежит яхтсмену и основателю общественной организации The SeaCleaners Ивану Бурнйону. Об этом говорится на сайте разработчиков.
Над проектом работает консорциум из 20 компаний и пяти исследовательских лабораторий.
Принцип работы заключается в том, что катамаран заплывает в загрязненные акватории, дальше конвейерные ленты собирают и сортируют мусор, а затем доставляют отходы к горелке. Там пластик расплавляется и образует газ, соответственно, приводит к движению турбину.
Катамаран оборудован двумя турбинами, гидрогенераторами и почти 500 м кв. солнечных батарей. Manta сможет собирать отходы на глубине 10 метров.
Длина катамарана — 56,5 м, ширина — 26 м, высота — 62,5 м от киля до верха парусов, осадка — 3,1 м, снаряженная вес — 1900 тонн, скорость во время сбора мусора — 2-3 узла. Экипаж — 34 человека.
Отмечается, что Иван Бурнйон построил свою карьеру в гонках на парусных судах. По его словам, с годами он все чаще сталкивается с коврами из мусора на поверхности воды. Это вдохновило его на создание яхты Manta.
Пока проект существует только на чертежной доске, но Бурнйон и его команда надеются в этом году превратить это в рабочий прототип, который можно будет запустить в 2024 году. По словам разработчика, солнечные батареи и ветряные турбины на палубе лодки сделают её на 70% самоокупаемой.
Бурнйон также сказал, что если будет построено 400 лодок, они смогут очистить одну треть от пластикового мусора в океанах. По самым скромным оценкам, к 2060 году в море будет втрое больше отходов, чем сейчас.
"Сложить руки и сказать: Нет, мы ничего не будем делать, оставим это, сосредоточимся на суше, мы оставим отходы в океане, — это абсолютно безответственно", — сказал он.
Ранее ЭкоПолитика сообщала, что ученые установили настоящую причину попадания пластика в Северный Ледовитый океан .