На прошлой неделе во Франции ради декарбонизации запретили внутренние перелеты. Запрет касается авиарейсов по стране, которые длятся более 2,5 часа.
Как сообщило агентство Reuters, за такое решения 10 апреля проголосовала нижняя палата парламента Франции. Оно поможет стране снизить выбросы СО2 до 40% в 2030 году от уровня 1990 года.
Ведь во время перелета Марсель-Париж производится 192 кг выбросов СО2 на одного пассажира. Если же ехать в этом направлении скоростным поездом, выбросы уменьшаются до 4,14 кг СО2.
К слову, запрет касается только 5 рейсов и не учитывает connecting flight в аэропорты Парижа. Если закон вступит в силу, авиакомпании не смогут летать между Парижем, Нантом, Лионом и Бордо.
Напомним, что в Швеции в 2018 году началось противолетное движение "флайгскам" (flygskam, буквально означает "позор за полет"). Его активисты призывают людей воздержаться от полетов, чтобы уменьшить выбросы углерода. По данным исследователей, один авиарейс между Стокгольмом и Гетеборгом, двумя крупнейшими городами страны, генерирует столько углекислого газа, сколько 40 000 поездок поездом.
А в 2020 году правительство Австрии ввело налог в размере €30 на авиабилеты на расстоянии менее 350 км и предоставило субсидии национальному перевозчику Austrian Airlines в обмен на отказ от полетов по маршруту Вена - Зальцбург.
Присоединились к декарбонизации и Нидерланды. Там в 2019 году проголосовал за запрет авиарейсов между Амстердамом и Брюсселем.
Как писала ЭкоПолитика ранее, в Швеции увеличат налог для авиакомпаний за самолеты, которые загрязняют окружающую среду. Инициатива предусматривает и снижение тарифа на взлет и посадку для лайнеров, летающие на биотопливе.