Первым украинским брендом среди локальных чайных производителей, который получил знак соответствия мировым экологическим нормам, стал ТМ MAYSKIY ("Майский").
Как говорится в пресс-релизе, компания MAY-Ukraine получила официальное право на размещение экологической маркировки "Зелений журавлик" на продукции ТМ MAYSKIY.
Чтобы получить экологический сертификат качества, продукция ТМ MAYSKIY в рамках реализации стратегии ESG прошла экосертификацию согласно ДСТУ ISO 14024. По результатам оценки соответствия, принято решение о соответствии заявленной продукции требованиям СОУ ОЕМ 08.002.03.077 "Чай и чайные напитки. Экологические критерии оценки жизненного цикла".
Сообщается, что в процессе аудита была проверена потребительская упаковка, которая соответствует требованиям действующего законодательства. Она может быть переработанной в будущем и не обработанная таким образом, который препятствует дальнейшей переработке.
Кроме того, аудиторы высоко оценили предприятие и действующие процедуры в сфере управления экологией, а также запланированные мероприятия по реализации экологической политики компании.
Отметим, что маркировка "Зелений журавлик" признается в 60 странах мира и является внесенной в Глобальную сеть экологической маркировки GEN. Такой знак в Украине является гарантией того, что продукция действительно не содержит гормональных препаратов, антибиотиков, тяжелых металлов, пестицидов, нитратов, канцерогенов и других вредных и опасных для здоровья химикатов.
"Зелений журавлик" — знак добровольной сертификации. Производитель, стремясь получить право наносить его на свою продукцию, тратит много времени и средств на приведение производства к необходимым стандартам. Иногда этот процесс занимает несколько месяцев, иногда — несколько лет. Разрешение на маркировку "Зеленим журавликом" выдает уполномоченный орган сертификации ВОО "Живая планета", а требования, которым должен соответствовать товар или услуга, прописаны в ДСТУ ISO 14024-2002.
По словам заместителя гендиректора по вопросам качества, безопасности пищевой продукции и социальной ответственности Татьяны Наконечной, почти 70% желающих получить "Зеленого журавлика" не проходят процедуру с первого раза.
"Предприятию дают рекомендации по улучшению экологических норм в отношении сырья и методов производства и не запрещают делать новые попытки до получения желаемого результата", — сказала она.
Наконечная также подчеркнула, что требования к продукции для получения сертификации строгие.
"Процедура получения этой экомаркировки достаточно сложная, включает длительную процедуру сертификации, подтверждает соблюдение экологических стандартов на всех этапах производства. Под знаком находится код экологического стандарта, согласно которому проходила сертификацию данная продукция. Поэтому украинский потребитель, увидев на упаковке "Журавлика", может быть уверен — перед ним качественный, безопасный продукт, имеющий улучшенные экологические характеристики", — подтвердила чиновница.
Напомним, что недавно в Украине прошли экологическую сертификацию биполимерные пакеты производства ООО "Комсерв Украина".
Накануне ЭкоПолитика писала, что популярную львовскую кофейню KREDENS CAFE поймали на гринвошинге.