Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов запустило бета-версию информационной системы управления отходами и приступило к работе над обновленной версией с учетом имеющихся предложений бизнеса.
Пользователи смогут прислать предложения и замечания по работе системы, ведь впоследствии все предприятия должны будут ее использовать, сообщает Минприроды.
Отмечается, что в ведомстве презентовали систему представителям бизнеса и общественности.
“Информационная система является одним из “краеугольных камней” масштабной реформы, которая стартовала в Украине 9 июля со вступлением в силу Закона “Об управлении отходами". Пока такая система запущена в бета-версии, чтобы каждый мог ее протестовать и предоставить свои предложения и замечания”, – сказал замминистра по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Сергей Власенко.
Он пояснил, что в дальнейшем в системе будут работать все предприятия. Поэтому важно сделать ее действенной и удобной.
Отмечается, что участникам мероприятия было продемонстрировано как в информационной системе:
- вести учет отходов и представлять отчетность;
- передать отходы от образователя к обработчику;
- получить лицензию на обращение с опасными отходами.
По словам директорки департамента цифровой трансформации и электронных публичных услуг Минприроды Евгении Попович, при разработке информационной системы министерство изучало опыт европейских стран. В международной практике в такие системы загружают файлы в формате PDF, данные из которых калькулируют чиновники вручную. В Украине стремятся автоматизировать все процессы.
“Наша цель – четкая прослеживаемость каждой тонны отходов. Чтобы не только государство, но и жители населенных пунктов, общественность могли видеть, сколько образовано отходов на территории, какие здесь есть обработчики, какие операции проведены с отходами. В мире пока нет такой практики, Украина ей положит начало", – подчеркнула Попович.
Заместитель директора департамента цифровой трансформации и электронных публичных услуг Минприроды Виталий Белоусов рассказал, что ведомство разрабатывает подсистему реестров, чтобы отслеживать все действия создателей, перевозчиков и обработчиков отходов.
“В новой усовершенствованной версии системы, предприятия дополнительно не будут создавать никаких документов. Система будет генерировать всю отчетность самостоятельно, а еще давать подсказки, какое разрешение необходимо получить, когда подписать отчетность и т.д.”, – пояснил он.
По его словам, версия 2.0 будет также предусматривать и функционал для контроля за движением отходов со стороны Госэкоинспекции и общественности, областных государственных администраций и органов местного самоуправления.
Отмечается, что система разрабатывается при поддержке Министерства цифровой трансформации и международных партнеров проекта USAID/UK aid "Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах/TAPAS", проекта APENA2.
Напомним, украинских предпринимателей призвали подготовиться к изменениям, которые несет Закон №2320-IX "Об управлении отходами", в частности провести несколько предварительных этапов.
Ранее ЭкоПолитика анализировала, что со вступлением в силу нового закона изменилось в области управления отходами и сможет ли Украина преодолеть мусорное нашествие.