В Украине сократят процедуру получения разрешения на выбросы: все детали

В Украине сократят процедуру получения разрешения на выбросы: все детали

Екатерина Белоусова

Компетентные органы должны предоставить свои выводы и предложения в течение 35 дней после начала общественного обсуждения

В Украине процедура выдачи интегрированного разрешения на выбросы будет длиться 65 дней по принципу paperless.

Получение такого разрешения предусматривает законопроект №6004-д "Об обеспечении конституционных прав граждан на безопасную для жизни и здоровье окружающей среды" ("О промышленном загрязнении"), написал в своей колонке на Экономической правде координатор проекта GIZ "Наилучшие технологии и методы управления (НДТМ) в Украине" Андрей Гунько.

Он рассказал, что принцип paperless минимизирует контакт с чиновниками и количество бумажных документов, а также делает процедуру публичной. Выдача разрешение будет проходить на платформе "ЭкоСистема" в достаточно быстрых сроках, без учета срока предварительного рассмотрения заявления. Ведь, например, в Чехии процедура длится около 185 дней.

Отмечается, что на первом этапе процедуры оператор промышленной установки подает заявление в разрешительный орган. Заявление заполняется онлайн и унифицировано для всех предприятий. Во время заполнения оператор сможет получить консультацию разрешительного органа и устранить все несоответствия и недостатки в заявлении до начала его общественного обсуждения и рассмотрения.

Гунько объяснил, что после этого параллельно проходит процесс общественного обсуждения и консультаций с компетентными органами. Ведомства должны в течение 35 дней после начала общественного обсуждения предоставить свои выводы и предложения к условиям интегрированного разрешения.

К компетентным органам относятся ведомства, администрирующие сферы:

  • управление отходами;
  • водного хозяйства;
  • охраны атмосферного воздуха;
  • чрезвычайных ситуаций;
  • энергосбережение;
  • здравоохранения;
  • Государственная экологическая инспекция.

Эксперт добавил, что сроки общественного обсуждения и консультаций учитывают возможность компетентных органов использовать результаты общественного обсуждения. Также разрешительный орган и оператор могут созвать ссогласовательное совещание.

epravda.com.ua

Гунько подчеркнул, что такое совещание проводится в период, отведенный разрешительному органу для выдачи интегрированного разрешения. Его проведение не будет замедлять процедуру и не увеличивать ее длительность.

"Интегрированное разрешение на выбросы или решение разрешительного органа об отказе в выдаче интегрированного разрешения на выбросы сразу становятся доступными онлайн", – сказал он.

Отмечается, что в ЕС НДТМ в рамках Директивы 96/61/ЕС об интегрированном предотвращении и контроле промышленного загрязнения используются с 1996 года. Это позволило обеспечить высокий уровень защиты здоровья людей и окружающей среды. С 2004 года предприятия Европы улучшили показатели энергоэффективности и снизили выбросы:

  • диоксида серы – на 77%;
  • оксида азота – на 49%;
  • пыли – на 81%.

"Это тот эффект, которого мы хотим достичь в Украине – послевоенное восстановление промышленности и экономики без роста выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов", – подчеркнул Гунько.

Следует отметить, что, несмотря на ряд положительных аспектов, сокращение сроков процедуры не искоренит проблему коррупции, а также не уменьшит загрязнения от коммунальных предприятий, масштабы нелегальных рубок и стихийных свалок.

Напомним, парламентский Комитет по вопросам экологической политики и природопользования рекомендовал Верховной Раде принять к голосованию и в целом законопроект №6004-д“Об обеспечении конституционных прав граждан на безопасную для жизни и здоровье окружающей среды” (“О промышленное загрязнение”).

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, законопроект “О промышленном загрязнении” предусматривает 12-летний период на модернизацию всех существующих промышленных установок, в том числе год на введение законопроекта в действие, 4 года – на введение норм НДТМ и 7 – на модернизацию.

Читайте также
Раде повторно рекомендовали принять законопроект №6004-д "О промзагрязнении"
Раде повторно рекомендовали принять законопроект №6004-д "О промзагрязнении"

Также Верховной Раде рекомендовали принять во втором чтении и в целом законопроект №8223 "О защите человека от воздействия ионизирующего излучения"

Экокомитет повторно рассмотрит законопроект "О промышленном загрязнении": повестка
Экокомитет повторно рассмотрит законопроект "О промышленном загрязнении": повестка

Законопроект №6004-д предусматривает модернизацию всех существующих промышленных установок

Раде рекомендовали принять законопроект "О промышленном загрязнении" во втором чтении
Раде рекомендовали принять законопроект "О промышленном загрязнении" во втором чтении

Законопроект не закладывает финансовые механизмы для внедрения НДТМ

Раде повторно рекомендовали принять законопроект №6004-д "О промзагрязнении"
Раде повторно рекомендовали принять законопроект №6004-д "О промзагрязнении"

Также Верховной Раде рекомендовали принять во втором чтении и в целом законопроект №8223 "О защите человека от воздействия ионизирующего излучения"