В UBTA выступили против законопроекта №3091 "Об экоконтроле". Эксклюзивное письмо

В UBTA выступили против законопроекта №3091 "Об экоконтроле". Эксклюзивное письмо

Маргарита Шевченко

Этот документ подлежит основательному пересмотру, считают в Ассоциации

Комитет Европейского зеленого курса UBTA считает, что законопроект № 3091 "О государственном экологическом контроле" не может быть поддержан в текущей редакции.

Об этом говорится в письме главы правления UBTA Дмитрия Лося к председателю парламентского комитета по вопросам экологической политики Олегу Бондаренко (чтобы прочитать документ, доскролльте до конца страницы).

"Текущая версия проекта Закона Украины "О государственном экологическом контроле" № 3091 не может быть поддержана. Его нормы монополизируют контрольные функции в руках одного органа власти и наделяют его слишком широкими правами на вмешательство в деятельность субъектов хозяйствования. Модель правового регулирования осуществления контрольных мероприятий, предложенная в проекте, нарушает общеправовой принцип пропорциональности, направленный на обеспечение в правовом регулировании разумного баланса частных и публичных интересов, согласно которому цели ограничений прав должны быть существенными, а средства их достижения обоснованными и минимально обременительными для лиц, чьи права ограничиваются", — считают в Ассоциации.

Ниже приводятся ключевые замечания к проекту Закона №3091:

  • Экологический контроль выводится из-под действия Закона Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности", который является базовым актом в этой сфере и принимался с целью создания единого согласованного правового поля, которым будет регулироваться порядок проведения мер контроля субъектов ведения хозяйства.
  • Слишком широкие полномочия предложенного контрольно-регуляторного органа создают почву для большого количества необоснованных внеплановых проверок и предусматривают возможность проведения мероприятия контроля без руководителя или уполномоченного лица субъекта хозяйствования. Это, по мнению членов UBTA, создает значительное давление для предприятий.
  • Допускается возможность остановки проверки на неопределенный срок по усмотрению должностного лица органа государственного экологического контроля. Сам орган экоконтроля наделяется полномочиями выносить предписание по устранению выявленных нарушений, в том числе и о полной или частичной остановке производства без решения суда.
  • Отсутствует соразмерность между установленным размером штрафа за недопущение инспектора к проведению мероприятия контроля - 300 минимальных заработных плат (1,8 млн грн) с размерами других штрафов за фактически совершенные нарушения экологического законодательства — от 30 до 60 минимальных заработных плат (180 - 360 тыс. грн).

Ассоциация убеждена, что разработка и обсуждение этого проекта существенно отличается от цивилизованных процедур, которые используются в мире и установлены международным сообществом. Этот процесс происходил без учета замечаний всех заинтересованных сторон, в том числе бизнеса и профильных ассоциаций.

"UBTA, произнося позицию членов — представителей украинского бизнеса, считает, что без приведения этого проекта закона в соответствие с Законом Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности", а также без учета высказанных замечаний, его принятие не может быть поддержано. Этот документ подлежит основательному пересмотру", — резюмировали в Ассоциации.

Полный текст письма ниже:

Как сообщала ЭкоПолитика, 13 мая в Верховной Раде зарегистрировали проекты постановлений о вынесении на голосование законопроектов №4167 "О промышленном загрязнении" и №3091 "Об экоконтроле".

Читайте также
Проект Стратегии реформирования госэкоконтроля: экосообщество дало оценку
Проект Стратегии реформирования госэкоконтроля: экосообщество дало оценку

В экосообществе поддерживают необходимость реформирования системы государственного экоконтроля, несмотря на определенные беспокойства

В ЕБА рассказали о преимуществах реформы экоконтроля в Украине
В ЕБА рассказали о преимуществах реформы экоконтроля в Украине

Госэкоинспекция, в силу своих широких полномочий, являлась одним из рычагов давления на бизнес

Минприроды расширило возможности для "экобатальона" в приложении "ЭкоУгроза"
Минприроды расширило возможности для "экобатальона" в приложении "ЭкоУгроза"

С помощью "ЭкоУгрозы" украинцы могут сообщать обо всех случаях вреда окружающей среде, свидетелями которых они стали

С начала года Украина из-за экопреступлений понесла масштабный ущерб
С начала года Украина из-за экопреступлений понесла масштабный ущерб

В госбюджет нарушители уплатили 27,3 миллиона гривен штрафа