Польский нефтяной концерн Orlen испытал первый водородный локомотив на маршруте из Гдыни в Хель.
Локомотив разработал польский производитель железнодорожных транспортных средств PESA Bydgoszcz, сообщает Polskie Radio.
Директор Бюро водородных технологий и синтетических топлив группы Orlen Гжегож Юзьвяк рассказал, что локомотив планирует испытать в разных местах Польши, в частности для промышленного использования, до середины 2024 года.
"После всех проверочных тестов и подготовки нашего завода с точки зрения безопасности для внедрения такого транспортного средства мы ожидаем, что в следующем году локомотив приступит к своей основной работе", – сказал он.
Отмечается, что стратегия Orlen к 2030 году предусматривает 7,4 миллиарда злотых ($1,7 млрд) инвестиций в водородные технологии на основе возобновляемых источников энергии и технологии переработки бытовых отходов в водород.
В материале добавили, что фирмы Orlen и Lotos Kolej планируют окончательно гидрогенизировать локомотивный парк на производственном заводе в Плоцке и других местах. В долгосрочной перспективе концерн намерен сосредоточиться на развитии рынка сбыта водорода и строительстве сети водородных АЗС для железнодорожного транспорта. Также компания развивает сеть общедоступных водородных заправок в Польше и за границей.
Напомним, в Германии дизельные поезда регионального сообщения LNVG заменили на первые в мире поезда на 100% водородном двигателе.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, в Италии 4 региона объявили тендеры на общую сумму €600,5 миллионов на поставку водородных поездов и поездов на аккумуляторах.