В ПАЭУ назвали ключевые законодательные изменения по стратегической экооценке shutterstock

В ПАЭУ назвали ключевые законодательные изменения по стратегической экооценке

Екатерина Белоусова

Информация, внесенная в Единый реестр СЕО, является публичной и открытой

Специалисты Профессиональной ассоциации экологов Украины (ПАЭУ) назвали ключевые позиции, предложенные законопроектом №5159 "О внесении изменений в некоторые законы Украины о порядке осуществления стратегической экологической оценки".

Документ предлагает создание Единого реестра стратегической экологической оценки (СЭО) и его совместимость с другими информационно-коммуникационными системами, усовершенствует информирование общественности и вводит ответственность за нарушение СЭО, сообщает Офис устойчивых решений.

В материале объяснили, что Единый реестр СЭО – это единая информационно-коммуникационная система, обеспечивающая создание, пересмотр, сбор, внесение, накопление, обработку, использование, рассмотрение, хранение, защиту, учет и предоставление информации в сфере стратегической экологической оценки.

Такой реестр будет совместимым и будет иметь информационное взаимодействие в режиме реального времени с другими электронными информационными системами и сетями, составляющими информационный ресурс государства, в частности, с Единым реестром по оценке влияния на окружающую среду, градостроительным кадастром, Государственным земельным кадастром и т.д.

Авторы объяснили, что в Единый реестр СЭО вносятся:

  • заявление об определении объема стратегической экологической оценки и уведомления об ее обнародовании;
  • проект документа государственного планирования, отчет о стратегической экологической оценке и уведомление об обнародовании указанных документов;
  • замечания и предложения общественности, справка об общественном обсуждении;
  • замечания и предложения органов исполнительной власти, справка о консультациях;
  • утвержденный документ государственного планирования (кроме информации, которая в соответствии с законом составляет государственную тайну или относится к информации с ограниченным доступом) и решение о его утверждении;
  • информация о трансграничных консультациях (в случае их проведения);
  • результаты мониторинга последствий выполнения документа государственного планирования для окружающей среды, в частности для здоровья населения, информация о не предусмотренных отчетом о СЭО негативных последствиях выполнения документа государственного планирования для окружающей среды и о мерах, принятых для их устранения;
  • рекомендации о необходимости осуществления стратегической экологической оценки незначительных изменений в документ государственного планирования, относительно которого ранее осуществлялась стратегическая экологическая оценка, и решение о неосуществлении стратегической экологической оценки таких изменений.

В материале отметили, что информация, внесенная в этот реестр, публичная и открытая. Свободный доступ к ней обеспечивается через Интернет.

Авторы подчеркнули, что для информирования общественности заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения документа государственного планирования размещает на своем официальном вебсайте и вносит в Единый реестр стратегической экологической оценки утвержденный документ государственного планирования (кроме информации, которая в соответствии с законом составляет государственную тайну или принадлежит к информации с ограниченным доступом), решения об его утверждении, мероприятиях, предусмотренных для осуществления мониторинга последствий выполнения документа государственного планирования.

Они также добавили, что заказчик в рамках компетенции осуществляет мониторинг последствий выполнения документа государственного планирования для окружающей среды, в частности для здоровья населения, раз в год обнародует его результаты на своем официальном вебсайте, вносит в Единый реестр СЕО и, в случае обнаружения не предусмотренных отчетом о стратегической экологической оценке негативных последствий для окружающей среды принимает меры по их устранению.

В материале подчеркнули, что правонарушениями в сфере стратегической экологической оценки являются:

  • неосуществление стратегической экологической оценки;
  • нарушение процедуры СЭО;
  • неучет результатов стратегической экологической оценки при утверждении документов государственного планирования.

Такие нарушения являются основанием для:

  • отмены решений органов государственной власти и органов местного самоуправления об утверждении документов государственного планирования, признании документов государственного планирования недействительными;
  • отказа в согласовании и утверждении проектов документов государственного планирования;
  • отказа в согласовании установления и изменения целевого назначения земельных участков, как и границ населенных пунктов, осуществляемых из или с учетом соответствующих документов государственного планирования.

Как сообщала ЭкоПолитика раньше, Верховная Рада Украины 3 ноября одобрила во втором чтении правительственный законопроект №5159 "О внесении изменений в некоторые законы Украины о введении ответственности за нарушение порядка осуществления стратегической экологической оценки".

Читайте также
Экокомитет поддержал запрет джипинга на заповедных территориях
Экокомитет поддержал запрет джипинга на заповедных территориях

Теперь за предложенные изменения должны проголосовать народные избранники во втором чтении

Экокомитет проведет заседание 26 декабря: что на повестке дня
Экокомитет проведет заседание 26 декабря: что на повестке дня

Среди прочего депутаты будут готовить ко второму чтению законопроект о возобновлении обязательного мониторинга, отчетности и верификации выбросов парниковых газов

Экокомитет поддержал обновление Программы развития минерально-сырьевой базы Украины
Экокомитет поддержал обновление Программы развития минерально-сырьевой базы Украины

Одной из ее целей является уменьшение зависимости Украины от импорта минеральных ресурсов и увеличение экспортного потенциала страны