В воздухе Киеве в течение недели с 20 по 25 марта 2023 года выявлено превышение среднесуточных предельно допустимых концентраций диоксида азота в 3,8 раза.
По сравнению с предыдущей неделей, повысился уровень загрязнения формальдегидом, диоксидом азота и оксидом углерода, говорится в еженедельном отчете о загрязнении воздуха Центральной геофизической обсерватории имени Бориса Срезневского.
По данным обсерватории превышение предельно допустимой концентрации (ПДК) по среднесуточному содержанию диоксида азота составляло:
- в 2,4-3,8 раза – на площадях Демеевской, Бессарабской и Галицкой, проспектах Оболонском и Берестейском, бульваре Леси Украинки, в районе Гидропарка, улицах Академика Стражеско, Александра Довженко, Гетмана Павла Полуботка, Инженера Бородина, Каунасской и Скляренко;
- превышений не наблюдалось на пр., Науки, 37 (в районе метеоплощадки).
Превышение ПДК по среднесуточному содержанию диоксида серы:
- в 1,6-2,3 раза – на площадях Демеевской, Бессарабской и Галицкой, проспектах Оболонском и Берестейском, бульваре Леси Украинки, в районе Гидропарка, улицах Академика Стражеско, Александра Довженко, Гетмана Павла Полуботка, Инженера Бородина, Каунасской и Скляренко;
- превышений не наблюдалось на пр., Науки, 37 (в районе метеоплощадки).
Другие превышения ПДК по среднесуточному содержанию:
- формальдегидом – в 1,0-2,1 раза на площадях Демеевской, Бессарабской и Галицкой, проспектах Оболонском, Берестейском и Науки, бульваре Леси Украинки, в районе Гидропарка, улицах Академика Стражеско, Александра Довженко, Гетмана Павла Полуботка, Каунасской и Скляренко;
- оксидом углерода – в 1,2 раза (25 марта) по улице Скляренко;
- взвешенными веществами – в 1,0 раза (24 марта) на Бессарабской площади.
Специалисты обсерватории отобрали и проанализировали 1569 проб атмосферного воздуха из 16 стационарных постов
Отмечается, что по сравнению с предыдущей неделей снизился уровень загрязнения диоксидом серы.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, исследование показало, что частицы, образующиеся от стирания автомобильных покрышек, загрязняют воздух почти в 2000 раз сильнее, чем выхлопные газы из выпускных систем современных автомобилей