В Германии дизельные поезда регионального сообщения LNVG заменили на первые в мире поезда на 100% водородном двигателе от французской компании Alstom.
Поезд может проехать 1000 километров, прежде чем потребуется дозаправка, то есть заправка не нужна до завершения обслуживания в конце дня, сообщает Good News Network.
Поезд будет курсировать между городами Куксхафен, Бремерхафен, Бремерверде и Букстехуде в Нижней Саксонии.
В материале отметили, что в Германии и США на некоторых региональных линиях до сих пор используются локомотивы с дизельными двигателями. Поэтому пассажиры в вагонах и на станциях подвергаются большему влиянию вредных загрязнителей воздуха, в частности оксида азота, чем у оживленного перекрестка в городе.
Помимо негативного влияния на здоровье, дизельные локомотивы имеют более высокие затраты на выбросы и двигаются с меньшей скоростью.
Внутри топливных элементов поезда Alstom, которые хранятся на крыше, водород соединяется с кислородом. В результате реакции вырабатывается энергия и образуется только вода.
"Мы больше не будем покупать дизель-поезда, чтобы сделать еще больше для борьбы с изменением климата, – сказала Кармен Швабле, спикерка LNVG. – Мы также убеждены, что дизель-поезда больше не будут экономически жизнеспособными в будущем".
В материале также отметили, что Alstom ведет переговоры о поставках таких поездов в США, поскольку страна продолжает использовать дизельные локомотивы из-за огромных расстояний и дорогостоящей электрификации железнодорожных линий.
Напомним, развитие водородного сектора потребует минимизации утечек Н2, чтобы сохранить максимальные климатические преимущества, ведь его взаимодействие с другими загрязнителями примерно в 11 раз превышает потенциал глобального потепления углерода.
Как сообщает ЭкоПолитика ранее, в США законопроект о сокращении инфляции включает налоговые льготы для производства "зеленого" водорода по самой низкой в мире цене $0,73 за килограмм.