В Европе реализуют масштабные проекты по производству зеленого топлива для самолетов

В Европе реализуют масштабные проекты по производству зеленого топлива для самолетов

Екатерина Белоусова

Электронное топливо имеет важное значение для декарбонизации авиационного и морского транспорта, а также химической промышленности

Компания по производству электронного топлива Elyse Energy заключила финансовое соглашение с инвесторами Hy24 и Mirova по производству 1 миллиона тонн электронного метанола и 200 000 тонн экологического авиационного топлива (SAF) в год.

Новые мощности Elyse Energy будут достигать 2,5 ГВт и будут введены в эксплуатацию в 2027 и 2028 годах во Франции и Испании, говорится в пресс-релизе Hy24.

Отмечается, что Hy24 управляет крупнейшим в мире фондом чистой водородной инфраструктуры, а Mirova занимается устойчивым финансированием. Компании инвестируют в ускорение развития передовых проектов Elyse Energy.

В пресс-релизе подчеркнули, что электронное топливо имеет важное значение для декарбонизации авиационного и морского транспорта, а также химической промышленности.

В сообщении добавили, что Elyse Energy также реализует ряд проектов по производству зеленого топлива, а именно:

  • eM-Rhône по производству 150 000 тонн экологически чистого метанола в год для морского сектора и промышленности;
  • BioTJet по производству 75 000 тонн электронного биокеросина и 3 000 тонн лигроина (смесь жидких углеводородов).

"Электронное топливо – это уникальная возможность совместить декарбонизацию, энергетический суверенитет и реиндустриализацию во Франции и Европе. Как и в случае с газом и возобновляемой электроэнергией, мобилизация частного капитала будет иметь решающее значение для финансирования создания этого нового сектора", – сказал президент Elyse Energy Паскаль Пеник.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, европейские производители топлива могут производить 1,83 миллиона тонн электронного керосина в 2030 году и сэкономить почти 5 миллионов тонн CO2.

Читайте также
Фонд декарбонизации до сих пор не заработал: получает деньги, но не может их использовать
Фонд декарбонизации до сих пор не заработал: получает деньги, но не может их использовать

Учреждение не может выполнять задачи, для которых было создано

Государственный фонд декарбонизации: ждем печального будущего?
Государственный фонд декарбонизации: ждем печального будущего?

Государственный фонд декарбонизации не может финансировать климатические меры

В США выделяют $28 млн на разработку технологий очистки чугуна и стали
В США выделяют $28 млн на разработку технологий очистки чугуна и стали

Финансирование поддержит некоторые из самых передовых разработок по декарбонизации сталелитейной промышленности