Метеорологи Национального антарктического научного центра, в частности, украинские ученые, обнаружили, что причиной быстрого таяния некоторых ледников в Антарктиде является нетипичное горячее ядро в атмосфере.
Оно образуется благодаря наложению двух или более потоков теплого воздуха и влияет на таяние ледников Пайн Айленд и Твайтес, сообщает Национальный антарктический научный центр в Facebook.
Отмечается, что ученые исследуют экстремальные потепления и осадки в Антарктике.
"Мы изучаем физические механизмы образования экстремальных потеплений в разных масштабах, а также в перспективе изменения климата. Прежде всего, сосредотачиваемся на объяснении образований "горячих точек" – определенных районов побережья Антарктиды, где таяние ледников происходит гораздо быстрее, чем в соседних районах”, – сказал физик атмосферы и геокосмоса Денис Пишняк.
В сообщении рассказали, что на таяние ледникового щита влияет очень много факторов. Одним из них является горячее ядро, образующееся при наложении потока теплого влажного воздуха с севера на феновый (сухой) поток с востока. Это формирует толстый слой теплого воздуха и образует снеговые осадки.
“Этот обильный снег в процессе падения успевает растать и превратиться в теплый дождь. То есть осадки, вероятно, забирают тепло из теплой части приземной атмосферы и переносят его на поверхность ледников”, – объяснили ученые, подчеркнув, что выводы еще будут проверять.
Они добавили, что от дождя снежный покров становится темнее и поглощает больше света и инфракрасного излучения, что тоже ускоряет его таяние.
Ученые продолжат свои исследования, в частности, по изменениям при повышении глобальных температур.
Напомним, исследование Британской антарктической службы показало, что независимо от того, насколько мир сократит выбросы углерода Западно-Антарктический ледниковый щит неизбежно растает на протяжении, вероятно, нескольких столетий.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, участники климатической конференции COP28 подписали историческое соглашение, впервые обязавшее мир отказаться от всех видов ископаемого топлива.