Украина с начала полномасштабного вторжения построила больше мощностей ветровой энергетики (114 МВт на Тилигульской ВЭС) чем Великобритания (1 МВт в Стаффордшире).
Британские чиновники недовольны задержками в строительстве новых ветроэлектростанций, несмотря на обещания правительства ослабить ограничения на наземные ВЭС и ставят в пример Украину, сообщает The Guardian.
"Это чрезвычайное открытие является ужасным обвинением против [премьер-министра Великобритании] Риши Сунака и его потрясающей неспособности положить конец запрету берегового ветра, – сказал теневой министр по изменению климата Эд Милибэнд. – Даже правительства, борющиеся за свое выживание , могут начать строить инфраструктуру "чистой" энергии, необходимую для преодоления кризиса стоимости жизни, кризиса энергетической безопасности и климатического кризиса".
Отмечается, что в стране с 2015 года действует запрет на наземные ветряные электростанции из-за усиления плановых ограничений в рамках национальной политики планирования. Хотя правительство обещало смягчить ограничения относительно наземных ВЭС, представители отрасли ветроэнергетики опасаются, что их развертывание будет сдерживаться и дальше.
В материале подчеркнули, что в Украине запустили 19 ветровых турбин на расстоянии около 100 км от линии фронта на Николаевщине, в то время как в Великобритании – всего 2.
По оценкам аналитиков, такой запрет на самый дешевый источник электроэнергии стоил британцам около $987 миллионов зимой 2022-2023 годов. Домохозяйства сталкиваются со счетами за электроэнергию, которые, как ожидается, будут оставаться выше уровня пандемии до конца десятилетия на фоне энергетического кризиса и российско-украинской войны.
"Это просто поражает, что Украина, борясь за свое выживание, построила больше ветровых мощностей на суше, чем Англия. Правительство должно начать с отмены запрета на новые наземные ветряные электростанции – одним росчерком пера открывает самый дешевый доступный источник энергии", – сказал основатель и руководитель. кампании Britain Remade, выступающей за зеленый экономический рост Сэм Ричардс.
Исполнительный директор ДТЭК Максим Тимченко заявил, что Тилигульская ветроэлектростанция является символом сопротивления Украины и поможет отстроить "зеленую" страну и стать ключевым партнером в энергетическом будущем Европы.
В материале подчеркнули, что с 2010 года в Великобритании мощности возобновляемой энергетики увеличились на 500%, что стало вторым по величине объемом увеличения в Европе. Только в 2022 году в стране запустили 3790 МВт новых ВИЭ-объектов. Береговые ВЭС также развиваются, если есть поддержка местных громад.
Напомним, в мае на Николаевщине запустили первую очередь Тилигульской ветровой электростанции мощностью 114 МВт из 19 ветровых турбин. Мощность станции должна составить 500 МВт, что сделает ее самой большой в Украине и Восточной Европе.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, в ноябре 2022 года правительство Великобритании объявило о возможной отмене запрета для строительства наземных ветровых электростанций.