Министр транспорта Германии Фолькер Виссинг пригрозил ввести запрет на вождение в выходные, если климатическое законодательство страны не будет реформировано.
Об этом сообщает Euractiv.
Виссинг предупредил, что национальный запрет на вождение в выходные может стать необходимым согласно действующему климатическому законодательству, которое требует, чтобы министерства представляли программы немедленных действий, если годовые цели по выбросам не будут достигнуты.
"Это означает, что нам нужно немедленно сократить выбросы на 22 млн тонн эквивалента CO2. И этой экономии в 22 млн невозможно достичь с помощью ограничения скорости или других мер. Такие большие объемы выбросов можно сократить только временно отказавшись от использования легковых и грузовых автомобилей", – отметил Виссинг.
Отмечается, что транспортный сектор Германии уже неоднократно не достигал своих целей по национальному климатическому законодательству.
С реформой климатического законодательства возникли проблемы из-за законодательной процедуры. Виссинг обвиняет в этом партию Зеленых, другого члена правящей коалиции. Политики Зеленых опасаются, что общеэкономические цели не обеспечат необходимую ответственность для достаточного сокращения выбросов.
Висслинг утверждает, что если реформа не будет завершена в ближайшее время, ему придется соблюдать действующие правила, которые не оставят ему иного выбора, кроме запрета вождения.
"Мы, Зеленые, не считаем запрета на вождение разумным решением. Министр должен нести ответственность за то, что сеет среди населения необоснованные страхи", – заявила лидер парламентской группы "Зеленых" Катарина Дроге, призвав министра внести разумные предложения по большей защите климата в транспортном. секторе.
Глава Немецкого агентства по окружающей среде (UBA) Дирк Месснер опроверг заявление министра.
"Конечно, нам не нужны запреты на вождение. Они серьезно не обсуждаются и беспричинно пугают людей", – сказал Месснер
Как сообщала Экополитика ранее, исследование аналитического центра Agora Energiewende показало, что выбросы Германии в 2023 году сократились до 673 миллионов тонн (годовая цель правительства – 722 миллиона тонн СО2) и достигли самого низкого уровня за последние 70 лет