В Гонконге на воду выпустили лодку-робота, собирающую пластиковый мусор. Фото Clearbot

В Гонконге на воду выпустили лодку-робота, собирающую пластиковый мусор. Фото

Елена Яценьо

Clearbot может собирать тонны мусора в день

Гонконгский стартап Open Ocean Engineering разработал Clearbot Neo — роботизированную лодку с искусственным интеллектом, автономно собирающую тонны плавающего мусора, который из городских гаваней мог бы попасть в Тихий океан.

Разработчики запустили автономного мусоросборника еще в ноябре 2020 года, пишет New Atlas. После сотрудничества с игровой компанией Razer в прошлом году стартап представил Clearbot в обновленном дизайне и запустил его в водах Гонконга.

Как возникла идея

После окончания Гонконгского университета в 2019 году компьютерные инженеры Сидхант Гупта и Уткарш Гоэл основали стартап и начали работать над своим решением Clearbot.

На создание роботизированного судна, предназначенного для удаления плавающего пластикового мусора с местных водных путей, их вдохновила поездка на курортный остров Бали, где они стали свидетелями того, как местные рабочие на небольших лодках вручную удаляют отходы из воды.

Фото: Clearbot

Итак, дуэт инженеров разработал базовый алюминиевый прототип на Бали, а затем версию из стекловолокна. Уже в июне прошлого года стартап начал работать над более изощренным дизайном в партнерстве с брендом игрового оборудования Razer.

Как работает лодка

Clearbot Neo длиной всего 3 м, а в ширину – 1,3 м. Одного заряда аккумулятора хватает на 4 ч работы. К тому же лодка оборудована электродвигателем с питанием от солнечной батареи, чтобы еще больше снизить воздействие на окружающую среду.

Роботизированный морской сборщик мусора может управляться дистанционно или автономно, используя искусственный интеллект для распознавания и регистрации типов мусора, который он собирает.

Систему камер из ИИ используют не только для идентификации мусора, но и для фотографирования каждого пластикового отхода, который попадает на конвейер. Эти изображения обозначаются GPS-координатами и хранятся в базе данных компании, размещенной на платформе Microsoft Azure, для дальнейшего анализа.

Мусор попадает на бортовую конвейерную ленту, установленную у носовой части лодки между ее двойными корпусами, и в удерживающий бункер рядом с его кормой вместимостью 200 кг.

Фото: Clearbot

По данным компании, Clearbot может собирать тонны мусора в день для переработки или утилизации. При оснащении специальной стрелой лодка может бороться с локальными разливами нефти и топлива, собирая загрязняющие вещества.

Раньше ЭкоПолитика сообщала, что французы разработали концепцию экологического катамарана Manta для сбора пластикового мусора в океане и переработки его на топливо прямо на борту.

Также в университете A&M-Corpus Christi в Техасе (США) группа студентов создала работа, который способный убирать дно океана и воду от пластика и прочего мусора.

Напомним, что очистная платформа System 002, которую разработала компания The Ocean Cleanup, собрала в водах Тихого океана 9 тонн пластика всего за 12 недель.

Читайте также
Украинцев призывают отказаться от искусственных цветов на кладбищах: какие причины
Украинцев призывают отказаться от искусственных цветов на кладбищах: какие причины

Ряд громад уже запретил искусственные цветы на своих территориях

Харьковские экоактивисты будут самостоятельно перерабатывать пластик на новые вещи
Харьковские экоактивисты будут самостоятельно перерабатывать пластик на новые вещи

При поддержке Словении удалось приобрести измельчитель пластика и экструдера

В ЕС индустрия переработки пластика оказалась под угрозой
В ЕС индустрия переработки пластика оказалась под угрозой

В ЕС готовят новый Регламент по упаковке и отходам упаковки, устанавливающий требования по содержанию вторичного сырья и уровню переработки

Нефтехимические гиганты 30 лет знали о невозможности переработки пластика – CCI
Нефтехимические гиганты 30 лет знали о невозможности переработки пластика – CCI

Дезинформация нефтяной промышленности лежит в основе двух наиболее катастрофических кризисов загрязнения окружающей среды в истории человечества