В Украине все больше предпринимателей внедряют сортировку мусора и приучают к этому своих клиентов.
О крупнейших украинских сетях розничной торговли или оказания услуг, которые ввели раздельный сбор отходов для клиентов, говорится в материале "Украинской правды".
Отмечается, что до 2021 года отдельные сети торговли и общепита успели охватить все розничные точки инфраструктурой для сортировки мусора. Кто-то только начинает, однако постепенно расширяется.
Первыми среди крупных сетей на эту тропу стали "Сильпо", METRO и "Новая почта", которые запустили проекты после 2018 года.
В частности, торговая сеть "Сильпо", входящая в Fozzy Group, открыла первую станцию SilpoRecycling в 2018 году совместно с проектом "Украина без мусора". Сейчас вторичное сырье можно принести в любой из 300 магазинов сети, где ее сортируют на четыре фракции: стекло, пластик, металл и бумагу.
Эти же фракции сортируют на АЗС WOG в Киеве и Калуше (Ивано-Франковская обл.), а вскоре – во Львове.
Все вторсырье должно быть чистым и сухим. Это влияет на рентабельность его переработки или делает ее невозможной. Прежде всего это касается жира: пропитанная им макулатура или грязные бутылки из-под масла не подлежат переработке и могут испачкать другое вторсырье.
Если основное преимущество "Сильпо" – в самом большом из всех рассмотренных сетей покрытии, то METRO Cash & Carry, в отличие от других, принимает на переработку TetraPak. Такая упаковка состоит из многих слоев картона, алюминия и пластика (например, емкость из-под сока или молока).
В Украине есть только несколько предприятий, которые имеют техническую возможность перерабатывать TetraPak. Вместе со стеклянными и ПЭТ-бутылками, банками и бумагой их можно передать в 11 из 23 центров оптовой торговли сети в Киеве, Николаеве, Харькове, Полтаве, Мариуполе, Одессе и Львове.
В 2021 году сортировку в большинстве заведений ввели McDonald's и NOVUS, а сети АЗС WOG и KLO расширяют покрытие в регионах.
В частности, сортировку можно найти во всех точках McDonald's, кроме фудкортов – это 75 заведений. Фракции баков в учреждениях сформированы так, чтобы соответствовать потреблению: бумага, стаканчики, пластик.
Под потребления подстроено сортировку и в клиентских зонах "Новой почты". Здесь можно оставить картонные и полиэтиленовые упаковки. Сделать это можно в отделениях в городах-миллионниках, областных и районных центрах.
От всех сетей отличается проект "Батарейки, сдавайтесь!", который организует сбор батареек и их доставку на завод-переработчик. Батарейки содержат тяжелые металлы, кислоты, щелочи, которые способны отравить воду и почвы при неправильной утилизации.
Свои батарейки, до 50 штук за визит, можно нести в боксы в "Эпицентре", WOG, "Сильпо", JYSK, Leroy Merlin, KLO, Novus и "Новой линии". Сеть "Сильпо" недавно запустила в своих супермаркетах сбор батареек.
Ранее ЭкоПолитика рассказывала о том, какие экологические инициативы воплощает компания "Сильпо" ".
Проект Fozzy Group получил престижную награду в категории "Лучшая экологическая и социальная практика".
Также сообщалось, что сеть собрала и направила на переработку 22 205 тонн вторичного сырья в 2020 году.