Главный инвестиционный директор парижского водородного фонда Hy24 Амир Шарифи заявил, что первыми вероятными покупателями зеленого водорода, вне зависимости от цены, будут производители зеленой стали и электронного топлива.
В интервью для Hydrogen Insight он рассказал, что высокая стоимость Н2 в краткосрочной перспективе не будет оказывать значительного влияния на стоимость товаров.
Шарифи объяснил, что, например, стоимость автомобиля, который уже стоит свыше €30 000, вырастет всего на несколько сотен евро. Ожидается аналогичная тенденция и для синтетического электронного топлива, производимого из зеленого водорода и уловленного углекислого газа. Так 50% наценка на е-топливо при смеси 10% традиционных видов топлива приведет лишь к 5% роста общих цен.
Отмечается, что первая партия синтетического бензина стоила €50 за литр, то есть в 100 раз дороже ископаемого бензина. Однако масштабирование таких проектов приведет к резкому падению цены. Вероятно, также потребуются дополнительные субсидии, чтобы стимулировать такие отрасли как нефтепереработка к использованию возобновляемого H2.
Шарифи подчеркнул, что электронное топливо для морского судоходства и авиации, в частности, обусловлено угрозой штрафов, если самолеты и суда не будут использовать достаточное количество синтетического топлива до 2030 года. Также металлургический сектор столкнется с дополнительными затратами из-за внедрения европейского механизма корректировки импорта (CBAM) и отмены бесплатных квот в системе торговли выбросами ЕС.
По мнению некоторых аналитиков, более экономично целесообразно производить зеленую сталь в странах с дешевым водородом и экспортировать металл сталелитейным заводам.
"Несмотря на то, что дешевая электроэнергия является ключевым фактором, в краткосрочной перспективе вам нужно разрабатывать проекты, где вы имеете четкое представление о том, кто будет вашим клиентом", – сказал Шарифи.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, регион Ближнего Востока и Северной Африки (MENA) имеет значительный потенциал для производства зеленой стали (DRI), в частности благодаря значительным солнечным ресурсам для производства возобновляемого водорода.