Как роботы могут ускорить строительство морских ВЭС shutterstock

Как роботы могут ускорить строительство морских ВЭС

Екатерина Белоусова

Технология поможет сэкономить годы, необходимые для создания ветровой электростанции в океане

Компания X-Laboratory, разработала программное обеспечение и робототехнические системы, позволяющие более чем на 25% быстрее устанавливать оффшорные ветровые турбины.

Технология обеспечивает дистанционное управление гигантскими кранами на кораблях при строительстве, сообщает Bloomberg.

X-Laboratory основана бывшим исследователем Европейского космического агентства Андре Шиле. Технология, уже доступная для продажи, первоначально была предназначена для исследования других планет с Земли. Она может сэкономить годы, нужные для создания ветровой электростанции в океане.

Один из крупнейших в мире установщиков морского ветра, Jan De Nul Group, начинает внедрять эту технологию Первое судно Les Alizes начнет работать в 2022 году и сможет нести в три раза больший вес, чем аналогичное судно, которое должно тянуть оборудование, чтобы прикрепить его к земле.

В материале объяснили, что Для строительства гигантских сооружений требуются высокоспециализированные и дорогие корабли, известные как суда-подъемники. Когда они добираются до места новой ветровой турбины, движущийся фундамент спускается на морское дно, чтобы поднять судно с волн, чтобы оно могло работать без толчков. Это может занять 3-20 часов.

Пока технология X-Laboratory будет использоваться только для установки фундаментов для ветрогенераторов, а не для более чувствительной работы по креплению лопастей.

"Приятно решать такие задачи, как "Как мы можем отправиться на Марс?". Но вопрос климата – это гораздо больший вызов", - сказал Шиле.

Трудности в установке ветротурбин заключаются в том, что лопасти весом 60 тонн нужно совершенно точно устанавливать в наиболее ветряных местах мира.

Развитие оффшорной ветровой энергии является одним из наиболее эффективных способов для некоторых стран заменить энергию из ископаемого топлива. Турбины, построенные в море, получают преимущества от более сильной и стабильной скорости ветра и избегают трудностей от людей, которые не хотят видеть ВЭС рядом с собой.

Так, премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил, что к концу десятилетия планирует увеличить мощность оффшорной ветровой энергии Великобритании до 50 гигаватт, что более чем в три раза превышает нынешний парк. Это потребует $33 миллиарда и около 15 лет, однако сроки можно значительно сократить путем упрощения процесса получения разрешений и использования роботизированных технологий.

Исследования BloombergNEF показали, что плавучие суда, которые не нужно поднимать, могут выполнять работу на 50% быстрее. Поскольку корабли не должны тянуть тяжелые конструкции, которые используются для их привязки к морскому дну, они могут перевозить материалы для большего количества турбин одновременно. Это означает меньше рейсов на берег, которые иногда могут длиться до 10 часов.

Напомним, 4 страны ЕС договорились об увеличении мощности ветроэнергетики в Северном море.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, в Google придумали, как повысить эффективность ветровой энергетики.

Читайте также
Россияне хотят присоединить ветроэлектростанции на Херсонщине к Крыму
Россияне хотят присоединить ветроэлектростанции на Херсонщине к Крыму

Специалисты не выходят на работу, чтобы блокировать такую ​​возможность

Инвестиции в ветроэнергетику в 2030 году превысят $100 миллиардов — исследование
Инвестиции в ветроэнергетику в 2030 году превысят $100 миллиардов — исследование

Движущей силой такого роста является значительное наращивание мощностей в Европе

Германия намерена отдать 2% своей территории под ветряки
Германия намерена отдать 2% своей территории под ветряки

Документ установит для федеральных земель минимальный размер площади под строительство ветряков