Использование 40% "зелёной" стали прибавит всего €57 к цене электромобиля, – эксперты shutterstock

Использование 40% "зелёной" стали прибавит всего €57 к цене электромобиля, – эксперты

Анна Великая

Это меньше стоимости нового автомобильного коврика

Использование "зеленой" стали в производстве автомобилей абсолютно доступно. Так, использование 40% "зеленой" стали в новых автомобилях к 2030 году прибавит лишь €57 к цене электромобиля с аккумуляторной батареей (BEV), к 2035 году эта надбавка уменьшится до €49, а к 2040 году – будет составлять только €8.

Такие выводы сделала Европейская федерация транспорта и окружающей среды (сокращенно Transport & Environment или T&E), опираясь на собственный анализ и результаты исследования консалтинговой компании Ricardo.

Специалисты рассказывают, что поскольку автомобильная промышленность переходит на электрические автомобили, внимание к сокращению выбросов переместилось от выхлопной трубы на производственный процесс. Они приводят следующие цифры:

  • к 2030 году производственные выбросы составят около 60% от общего объема выбросов электромобиля в течение его жизненного цикла;
  • на сталь будет приходиться от 16% до 27% этих выбросов.

transportenvironment.org

transportenvironment.org

Согласно выводам T&E, "зеленая" сталь предлагает значительные климатические преимущества с минимальным увеличением затрат. Она производится с использованием "зеленого" водорода, процессов прямой электрификации или переработанной стали.

По данным экспертов, автомобильный сектор потребляет около 17% стали в ЕС и может стимулировать спрос на экологически чистую сталь. Они уверены, что автомобили, особенно модели премиум-класса, покроют краткосрочные издержки, связанные с более экологичным производством стали.

Ожидается, что к 2030 году в Европе будет произведено 172 млн тонн экологически чистой стали, что значительно превысит прогнозируемый спрос автомобильного сектора в 21 млн тонн. Даже если использование автомобильной стали останется на уровне 2022 года (35,7 млн ​​тонн), "зеленой" стали будет предостаточно.

Преимущества для климата

В T&E уверены, что переход на экологически чистую сталь может значительно снизить выбросы CO2 от производства автомобилей. Так, использование 40% экологически чистой стали к 2030 году может сократить выбросы CO2 на 6,9 млн тонн, что эквивалентно годовым выбросам 3,5 млн автомобилей, работающих на ископаемом топливе.

К 2040 году использование 100% экологически чистой стали может сократить выбросы на столько же, сколько изъятие из дорог 8,1 млн автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это подчеркивает огромный климатический потенциал "зеленой" стали, поскольку производители стремятся сократить выбросы и добиться чистого нуля.

Специалисты T&E подытожили, что переход на экологически чистую сталь в производстве автомобилей предлагает практичный и экономически эффективный способ снизить выбросы углерода в автомобильном секторе. А поскольку к 2030 году запланировано значительное производство "зеленой" стали и минимальный рост расходов для потребителей, этот переход осуществим и необходим для достижения климатических целей.

В то же время специалисты федерации отметили, что для успеха "зеленой" стали необходима политическая поддержка и следующие шаги:

  1. Четко определить экологичную сталь: создать общеевропейское определение экологичной стали, согласованное с определением стали с почти нулевыми выбросами Международного энергетического агентства (МЭА).
  2. Установить обязанности по использованию: требовать от автопроизводителей использовать в новых автомобилях большее количество экологически чистой стали: 40% к 2030 году, 75% к 2035 году и 100% к 2040 году.
  3. Улучшить качество переработанного стального лома с помощью мер в пересмотренном регламенте ELV: установить обязательные требования к качеству переработанной стали, чтобы она отвечала стандартам автомобильного класса, обеспечивая возможность использования большего количества переработанной стали в производстве автомобилей.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, Китай ускоряет переход на "зеленую" сталь, поскольку "надвигается" CBAM. Объем сокращения выбросов СО2 в стране может составить 200 млн т к 2026 году, что равняется всем выбросам сталелитейного сектора ЕС.

Читайте также
Европарламент расширит ответственность производителей по переработке авто
Европарламент расширит ответственность производителей по переработке авто

Импорт подержанных транспортных средств из Европы может уменьшиться

Правительства ЕС близки к согласованию цели по содержанию переработанного пластика в новых авто, – СМИ
Правительства ЕС близки к согласованию цели по содержанию переработанного пластика в новых авто, – СМИ

Исследование потенциальных целей для стали и алюминия подготовят к концу 2026 года

Европарламент поддержал послабление для автопроизводителей, предложенное Еврокомиссией
Европарламент поддержал послабление для автопроизводителей, предложенное Еврокомиссией

Для вступления в силу законопроект теперь подлежит официальному одобрению Советом ЕС

Европейский автопром призывает не снижать цель ЕС в 25% переработанного пластика для новых авто
Европейский автопром призывает не снижать цель ЕС в 25% переработанного пластика для новых авто

За последние 5 лет мощности по переработке пластика в ЕС выросли более чем на 55%, но значительная часть из них остается недоиспользованной из-за низкого спроса