Испанский стартап получил финансирование для дешевой транспортировки водорода shutterstock

Испанский стартап получил финансирование для дешевой транспортировки водорода

Транспортировка водорода может стоить в три раза больше, чем его производство

Испанский стартап H2SITE получил $13,2 миллиона для решения проблем транспортировки водорода, ведь крошечные молекулы приводят к трещинам в стали резервуаров и труб.

Инвестиции предоставили возглавляемая Биллом Гейтсом Breakthrough Energy Ventures, французская энергетическая компания Engie SA и норвежский нефтяной гигант Equinor ASA, сообщает Bloomberg.

В материале отметили, что если водород должен стать чистым топливом будущего, необходимы срочные технологические решения, чтобы содержать его на месте и перемещать по желанию.

Имеющиеся методы хранения и транспортировки водорода могут быть очень дорогостоящими, особенно по сравнению с перемещением природного газа. В H2SITE отметили, что его транспортировка может стоить в три раза больше, чем производство.

Стартап предлагает предоставлять эту услугу за небольшую часть стоимости, если его технология сможет масштабироваться.

Стартап будет работать по двум направлениям.

  • Смесь с природным газом

В H2SITE планируется использовать существующие газопроводы для транспортировки водорода с места его производства до места потребления в смеси около 30% Н2 и природного газа. Идея состоит в том, что разбавленный водород будет менее коррозионным для существующей стальной инфраструктуры.

Свежедобываемый водород будет впрыскиваться в трубопровод, содержащий природный газ, недалеко от места производства водорода, а затем восстанавливается с помощью фильтра, где его нужно потреблять.

H2SITE планирует использовать некоторые металлы, в частности палладий, ведь при определенных условиях тепла и давления атом водорода на поверхности палладиевого сплава может расщепиться и восстановиться. Это означает возможность фильтровать водород с чистотой 99,9% из трубы, транспортирующей от 5% до 30% водорода, остальное – природный газ.

Перемещать водород на кораблях можно с помощью аммиака (NH₃) или метанола (CH3OH), которые можно легко превратить в жидкость. В настоящее время в таких странах, как Австралия, разрабатываются проекты, где есть много мощностей ВИЭ, по превращению водорода в аммиак и его восстановление после транспортировки через обратную реакцию. Однако эти процессы очень энергоемки.

По словам Анжи-Изабель Дотценрат, исполнительной вице-президентки газовой и низкоуглеродистой энергетики BP Plc, снижение стоимости крекинга аммиака станет ключевым фактором для крупных инвестиций в расширение производства водорода для экспорта.

  • Взломщик для аммиака или метанола

По словам Андреса Галнареса, главного исполнительного директора H2SITE, все, что нужно сделать, это увеличить количество палладиевых мембран и настроить температуру и давление, при которых работает реактор.

Стартап имеет реакторы, которые можно использовать для фильтрации 40 кг водорода в день, тогда как его коммерческие установки смогут обрабатывать 200 кг и 500 кг соответственно. Галнарес говорит, что после увеличения масштабов фильтрация чистого топлива будет стоить около $0,8 за килограмм водорода.

У стартапа уже есть три площадки, где будут тестироваться технология. В Великобритании аммиак, изготовленный из возобновляемого водорода, будет превращен в водород. В Испании консорциум энергетических компаний и исследовательских центров будет испытывать производство, впрыскивание и транспортировку водорода, а H2SITE предоставит реакторы для фильтрации. Во Франции реакторы H2SITE будут производить водород для транспортных средств.

Себастьен Арбола, исполнительный вице-президент Engie, утверждает, что при строительстве водородной инфраструктуры или перепрофилировании существующих трубопроводов важно обеспечить отсутствие утечки водорода. Ведь водород, хотя не парниковый газ, может продлить жизнь существующих сильнодействующих согревающих газов, таких как метан, или вызвать образование другого парникового газа озона.

Напомним, исследование показало, что водород в 11 раз опаснее для климата, чем СО2.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, в порту Бельгии построят один из самых больших в Европе центров зеленый водород.

Читайте также
Еврокомиссия выделила 1,4 млрд евро на проекты в области водородного транспорта
Еврокомиссия выделила 1,4 млрд евро на проекты в области водородного транспорта

Они очень амбициозны, поскольку направлены на разработку технологий и процессов, которые выходят за пределы современных технологий

В Одесской области построят завод по производству "зеленого" водорода
В Одесской области построят завод по производству "зеленого" водорода

Бизнес в промышленных масштабах планирует производить экологическое топливо

США потратит $750 миллионов на производство зеленого водорода
США потратит $750 миллионов на производство зеленого водорода

Это поможет достичь цели уменьшения стоимости производства зеленого водорода до $1 за килограмм

Газовый гигант Германии планирует инвестировать в водородную инфраструктуру
Газовый гигант Германии планирует инвестировать в водородную инфраструктуру

Некоторые инвестиционные решения примут в 2024 году