Нью-йоркская компания RePurpose Global стала одним из пионеров рынка так называемых пластиковых нейтральных сертификатов. что имеет значительный риск гринвошинга.
Такие компенсации позволяют компаниям называть себя нейтральными по отношению к пластику, продолжая при этом его использовать, сообщает DW.
Когда компании получают сертификат "нейтрального пластика", они инвестируют в программы его сбора и переработки.
Они оплачивают комиссию неправительственным организациям и компаниям в секторе офсетного пластика. Эти деньги используются для сбора соответствующего количества пластика от самих поставщиков услуг или от сторонних поставщиков в развивающихся странах. В некоторых случаях пластик также перерабатывается.
Эксперты предупреждают, что выйти из глобального кризиса пластика путём переработки невозможно. Так человечество переработало всего 9% созданного пластика, а его части находят во всех уголках планеты, организмах животных и людей.
В RePurpose Global заявили, что не сертифицируют компании, которые не разделяют подлинное обязательство сократить использование пластика, и обеспечивают бренды и компании этически переработанным пластиком для поддержки 100% циркулярных цепей поставок.
Аликс Грабовски, директорка отдела пластика и материаловедения природоохранной группы WWF, отметила, что было бы логично ожидать, что продукты, утверждающие, что нейтральны к пластику, не будут влиять на отходы. Однако это не так.
"Я считаю, что компания вводит в заблуждение заявляя о том, что она нейтральна к пластику, когда ее продукцию можно найти в природе", — сказала она.
Неправительственная организация The Circulate Initiative, США, провела анализ рынка и указала на явный риск гринвошинга, в частности из-за отсутствия прозрачности.
Так, из 32 исследованных компенсационных проектов только три устанавливают связь между изменением климата и потреблением пластика. Ведь весь жизненный цикл пластика связан с потреблением ресурсов, нефти и энергии.
Том Зут из экологической организации Recycling Netwerk Benelux отметил, что нейтральными к пластику могут быть только те, кто его не потребляет.
В RePurpose Global утверждают, что они ежегодно собирают 7 млн кг пластика, который иначе попал бы в окружающую среду, используют его для производства одежды, контейнеров, материалов для строительства дорог и жилья. А то, что не подлежит переработке – сжигают для производства энергии в цементной промышленности вместо угля.
Грабовски отметила, что маркетинговые инструменты являются большей проблемой, чем реальные проекты, многие из которых направлены на улучшение управления отходами и повышение уровня оплаты труда в местах, наиболее пострадавших от загрязнения пластиком.
“В этом марте 200 стран достигли первого в истории консенсуса по обязательным правилам производства, потребления и утилизации пластика к 2024 году. WWF назвал соглашение историческим”, – говорится в сообщении.
Весной 2022 года генеральный прокурор штата Калифорния Роб Бонта начал широкомасштабное расследование против ExxonMobil. Нефтяного гиганта обвинили в том, что десятилетиями компания знала об представляемой пластиком опасности. Также ExxonMobil принимала участие в агрессивной кампании, чтобы усилили миф о том, что переработка может разрешить кризис пластика.
99% пластика производится с использованием ископаемого топлива, и промышленность, занимающаяся его производством, заинтересована в продолжении производства. По прогнозам Международного энергетического агентства нефтехимия в скором времени станет самым большим двигателем спроса на нефть.
ExxonMobil отрицает обвинения.
Напомним, 5 крупнейших загрязнителей пластика, а именно компании Coca-Cola, PepsiCo, Nestle, Unilever и Procter&Gamble, призвали бороться с пластиковым загрязнением и перейти с одноразовой упаковки на системы повторного использования и заправки.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, на Канарских островах в испанском регионе учёные обнаружили новый тип прибрежного загрязнения, состоящий в основном из нефти и пластика, который предложили назвать "пластитар".