Несмотря на широкий общественный резонанс и официальное обращение экоактивистов, Государственная экологическая инспекция (ГЭИ) никак не отреагировала на то, что ООО "Ветряной парк Турянский" строит ветрогенераторы на полонине Руна, не имея положительного заключения по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС).
Об этом сообщили в общественной организации "Украинская природоохранная группа" (УПГ).
Активисты одновременно направили обращение относительно незаконного, по их мнению, строительства ветровой электростанции (ВЭС) в Госэкоинспекцию и Государственную инспекцию архитектуры и градостроительства (ГИАГ).
Реакция ГЭИ на строительство ветропарка
От этой инспекции члены УПГ так и не получили никакого ответа. И это несмотря на то, что руководитель ГЭИ Игорь Зубович не так давно утверждал, что возглавляемый им контролирующий орган открыт к общественности. В ОО отметили, что экоинспекция должна была бы давно обратиться в Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины за разрешением на проведение внеплановой проверки, но так этого и не сделала.
Реакция ГИАГ
Эта инспекция рассмотрела жалобу активистов на заседании комиссии по рассмотрению обращений в сфере градостроительной деятельности. На него пригласили представителя застройщика – ООО "Ветряной парк Турянский". Он не отрицал того факта, что работы на полонине Руна уже проводятся. Представитель сообщил, что фундамент там есть и его высота – 0 м, но аргументировал, что строительство фундаментов под ветроустановки – это вовсе не составляющая строительства ВЭС, и поэтому оценка воздействия на окружающую среду им не нужна. То есть застройщик рассматривает фундамент отдельно от ветроустановок.
На вопрос членов комиссии, кто является заказчиком отчета по ОВОС, представитель застройщика не ответил, сказал, что надо уточнять. На это активисты напомнили, что заказчиком является именно ООО "Ветряной парк Турянский".
Свое решение комиссия ГИАГ должна сообщить в течение месяца. В УПГ надеются, что оно будет в пользу природы.
Что возмутило активистов
В УПГ отметили, что такой подход, когда фундамент рассматривается отдельно от ветрогенератора, очень сомнителен, ведь в отчете по ОВОС слово "фундамент" упоминается 290 раз: сначала как составляющая строительных работ, затем – при оценке последствий строительства ВЭС на компоненты окружающей среды: атмосферный воздух, почвы, растительный мир и тому подобное.
"По такой логике можно без процедуры ОВОС строить и фундамент, например, атомной станции?" – спросили экоактивисты.
По их мнению, таким образом застройщик пытается избежать ответственности за проведение незаконных работ.
На днях ЭкоПолитика писала о том, что суд на Закарпатье отказался защищать долину Руна от незаконной застройки ветрогенераторами.