Автомобильная промышленность Европейского Союза поддерживает цель Европейской комиссии относительно 25% вторичного использования пластика для новых транспортных средств.
Об этом сообщает Euroactiv.
Законодатели ЕС не спешат устанавливать целевые показатели переработки автомобильного пластика и стали, но промышленность настаивает на том, что они являются достижимыми и необходимыми для стимулирования спроса.
В 2023 году Еврокомиссия сделала предложение по транспортным средствам с истекшим сроком эксплуатации (ELV – end-of-life vehicles). Согласно ему, 25% пластика, используемого в новых автомобилях, должно состоять из переработанных материалов, включая ELV.
Но и Европейский парламент, и Европейский совет приостановили переговоры, поскольку некоторые государства-члены хотят снизить целевой показатель для пластика до 15%.
В то же время перерабатывающая промышленность поддерживает установленный Еврокомиссией целевой показатель в 25% содержания переработанного пластика в новых транспортных средствах.
"Эта цель базируется на широких исследованиях, которые доказывают, что она осуществима и является самым эффективным способом увеличить цикличность использования автомобильных пластмасс", – сказала в комментарии Euractiv старший менеджер Европейской ассоциации перерабатывающей промышленности (EuRIC) Мария Вера Дюран.
Какова ситуация с использованием переработанного пластика в ЕС сейчас
Несколько автопроизводителей уже установили собственные цели по переработке. Volvo стремится достичь 25% переработанного материала к 2025 году, тогда как Renault поставила себе цель 33% к 2030 году.
Mobilize Duo, модель Renault Group, которую планируют выпустить в апреле, будет иметь рекордные 60% переработанного пластика. Об этом сообщила Euractiv Ралука Барб из компании The Future is Neutral, оператора циркулярной экономики в автомобилестроении.
Согласно исследованию Объединенного исследовательского центра Еврокомиссии, сейчас автопроизводители используют от 5% до 20% переработанных материалов.
"В большинстве случаев цена переработанного пластика предоставляет конкурентное преимущество над первичным пластиком, поэтому производители исторически интегрировали переработанный пластик в свои автомобили", – сообщили Euractiv в Veolia, одном из крупнейших переработчиков пластика в Европе.
Старший менеджер EuRIC говорит, что введение обязательных мер для стимулирования использования переработанных материалов является "необходимым для создания рыночного спроса и обеспечения инвестиций для увеличения мощностей по переработке в ЕС".
В начале марта ЭкоПолитика сообщала, что в ЕС под давлением промышленников хотят ослабить правила соблюдения автопроизводителями норм выбросов СО2.