Китай является крупнейшей экономикой мира по паритету покупательной способности, крупнейшим в мире ежегодным эмитентом выбросов парниковых газов и крупнейшим рынком возобновляемой энергии в мире. В результате китайские инвестиции являются важной частью институционального или розничного инвестиционного портфеля для экологических возможностей и возможностей декарбонизации.
Об этом заявила главный редактор профильного издания GreenBiz и автор книги "Устойчивое развитие на работе" Мэрилин Уэйт.
Она отметила, что до конца 2021 года Китай имел 306 ГВт установленной солнечной и 328 ГВт ветряной мощности. В общей сложности китайские фирмы производят более 72% солнечных модулей в мире, 69% литий-ионных батарей и 45% ветряных турбин.
Между тем, растет внутри страны и добыча газа и угля. Добыча угля за первые два месяца 2021-го выросла более чем на 10% по сравнению с 2020 годом. Китайский путь одновременного увеличения чистой и грязной энергии отражает путь Соединенных Штатов и Европы, заключила эксперт.
На фоне этого рыночного контекста есть способность китайского правительства выполнять климатические обещания на глобальной арене, в частности соблюдать Парижское соглашение. Если эта тенденция сохранится, в частности выполнение обязательств по достижению пика выбросов углерода к 2030 году и достижению углеродной нейтральности к 2060 году, инвесторы могут ожидать плодотворных климатических возможностей в Китае на частных рынках, банковских кредитах, кредитах и государственных рынках капитала.
По словам Уэйт, китайские инвестиции являются важной частью институционального или розничного инвестиционного портфеля для экологических возможностей и возможностей декарбонизации.
"Венчурный капитал и дальше наполняет китайский рынок климатическими соглашениями. Несмотря на общий спад венчурного капитала в Китае, особенно в некоторых секторах, таких как коммерческое образование, в 2021 году в китайские чистые технологии было инвестировано более $8,5 млрд", — говорится в статье .
Розничный банковский и инвестиционный рынок Китая со средним классом, насчитывающий более 400 млн человек, созрел для инноваций стабильного финансирования. Что касается кредитования и продукта, то многие из более чем 4500 китайских банков занимают лидерство. Bank of Jiangsu (江苏银行) был первым банком в Китае, зарегистрированным на акции A, выпустившим ссуду на фотоэлектрические системы. Neobank WeBank (微众银行) — это розничный банк, работающий только в интернете и обслуживающий реальную экономику; через Green Bud Points WeBank поощряет общественность уменьшать выбросы углерода, регистрируя ежедневное экологическое поведение и вознаграждая это поведение кредитами, которые могут выкупить ваучеры и подарки. WeBank также предоставляет кредиты, чтобы помочь малым и микропредприятиям приобрести более экологические решения.
Что касается публичных акций, то китайские фонды, отмеченные ESG, превышают $18 млрд в активах под управлением. Для некитайских инвесторов доступ к фондовому рынку Китая на $11 трлн и рынку облигаций на $16 трлн долларов происходит несколькими способами:
- Квалифицированный иностранный инвестор, через материковый Китай, варианты в долларах США и юанях;
- Китайский межбанковский рынок облигаций (CIBM Direct), через материковый Китай;
- Bond Connect, через Гонконг, без лицензий и квот;
- Stock Connect, через Гонконг, без лицензий и квот;
- Shanghai-London Stock Connect (для некитайских инвесторов, чтобы получить доступ к китайским акциям A), через Лондонскую фондовую биржу.
В развивающихся фондах рынков инвесторы часто могут найти экологически чистые китайские компании. Фонд Stewart Investors Global Emerging Markets Sustainability содержит не менее 13% китайских акций. MSCI имеет набор китайских индексов ESG, но ничего подобного климатическому индексу Carbon Collective для котирующихся в США акций. Фонд акций Invesco Great Wall Environmental Protection Advantage Equity Fund инвестирует от 80% до 95% своих активов в ценные бумаги, связанные с охраной окружающей среды. Индекс углеродной нейтральности CSI 300 (китайский), запущенный в марте, исключает компании с высоким уровнем выбросов с рейтингом B и ниже и достигает лучшей производительности углерода (по меньшей мере на 20% сниженной интенсивности углерода) по сравнению с отслеживающим индексом CSI 300. Еще 300 акций торгуются на Шанхайской фондовой бирже.
Регистраторы и рынки
Среди факторов, создающих благоприятную экологическую среду для инвестирования и кредитования, — финансовое регулирование, связанное с климатом, потребительские предпочтения и перспективы роста или прибыльности.
Что касается регулирования, то следует упомянуть две китайские политики.
Во-первых, Народный банк Китая (PBoC) ввел механизм сокращения выбросов углерода в 2021 году, сделав его ведущим центральным банком в мире по рискам и возможностям, связанным с климатом. По этой льготе коммерческие и розничные банки имеют право ссужать 60% соответствующих зеленых кредитов у центрального банка под процентную ставку 1,75% со сроком погашения на один год с возможностью двойной пролонгации. Учитывая, что обычная ставка займа РБК ближе к 4%, механизм сокращения выбросов углерода является значительным преимуществом для зеленой экономики.
Во-вторых, с февраля все регулируемые компании в Китае должны публично раскрывать экологическую информацию (по-китайски), в частности, об абсолютных выбросах углекислого газа. В противном случае грозит штраф до $15 000.
Действующее положение по корпоративному раскрытию климатических данных нечетко, без упоминания об объемах выбросов, хотя ожидается, что Министерство экологии и окружающей среды предоставит более конкретную инструкцию.
Один механизм смешанного финансирования указывает на возможности на субнациональном уровне в Китае. Согласно Convergence, смешанное финансирование – это "использование каталитического капитала из государственных или благотворительных источников для увеличения инвестиций частного сектора в устойчивое развитие". Проект Shandong Green Development Fund является смешанным инвестиционным средством, объединяющим капитал муниципального правительства Циндао и рядом многосторонних, частных, институциональных и коммерческих финансовых организаций, которые инвестируют в переход Шаньдуня к низкоуглеродистой инфраструктуре.
Поэтому инвесторы, которые ищут новые возможности в Китае, особенно учитывающие разнообразие, справедливость и инклюзивность, могут захотеть выйти за пределы перенасыщенных городов Шанхая, Пекина, Шэньчжэня и Гуанчжоу в другие регионы экономического развития, резюмировала эксперт.
Раньше ЭкоПолитика писала, что 1 февраля 2021 года Китай ввел национальную систему торговли квотами на выбросы CO2. Запуск системы призван способствовать декарбонизации национальной экономики КНР до 2060 года.