В Великобритании снижение частоты использования одноразовых пластиковых пакетов обусловлено не заботой людей об окружающей среде, а их стремлением сэкономить.
Об этом свидетельствует исследование бизнес-школы Ноттингемского университета, пишет The Guardian.
Отмечается, что исследователи изучили данные более 10 000 потребителей. В частности, они проанализировали около 1,3 млн транзакций во время закупок.
В результате было установлено, что пластиковые пакеты преимущественно покупает молодежь, чаще мужского пола. Как говорят ученые, это связано с тем, что люди из этой категории менее склонны считать копейки.
Известно, что в Англии закон обязывает магазины распространять пакеты по цене не менее 10 пенсов за штуку (3,6 гривны по курсу). Впрочем, до сих пор есть немало людей, которые продолжают покупать эти пакеты. Пик спроса на пакеты припадает на праздничный период.
Согласно анкетному опросу, взгляды респондентов на экологические угрозы, в частности на изменения климата, оказывают незначительное влияние на их потребительское поведение.
"Мы ожидали, что люди, которые редко покупают пакеты, по крайней мере частично мотивированы желанием сэкономить. Однако чего мы не ожидали, это того, что экологические соображения вообще никак не влияют на потребление", — сказал аналитик Гевин Смит.
По его мнению, в дальнейшем информационным кампаниям следует принять во внимание эти данные.
Как писала ЭкоПолитика ранее, каждый год один гражданин Украины в среднем использует 500 полиэтиленовых пакетов. После запрета бесплатного распространения украинцы в конечном итоге заплатят за пакеты миллиарды гривен в год.
Напомним, что согласно последнему исследованию GlobeScan для FSC 7 из 10 (72%) покупателей преимущественно выбирают продукцию в зависимости от того, не влияет ли ее производство на изменения климата.