Ископаемое топливо может быть заменено так называемым зеленым дизельным топливом, полученным посредством выращивания микроводорослей в специальных биореакторах.
К такому выводу пришли инженеры-исследователи из Бразилии, пишет Еxpress.
Профессор Хосе Коэльо Варгас из Федерального университета Параны (Бразилия) и его коллеги работали с микроводорослями вида Tetradesmus obliquus.
По словам ученых, этот крохотный водный организм может биосинтезировать углеводороды, которые будут использоваться для производства топлива.
"Микроводоросли – это автотрофные организмы, которые могут фиксировать углекислый газ как основной источник углерода. Поэтому благодаря сочетанию высокой продуктивности биомассы и высокой эффективности синтеза и накопления жирных кислот они становятся идеальными существами для углеводородов", – пояснили ученые.
Особым преимуществом производства биотоплива из микроводорослей, если сравнивать с такими культурами, как кукуруза или сахарный тростник, является то, что его можно выращивать в фотобиореакторах.
В рамках исследования T. obliquus выращивали в крупномасштабных фотобиореакторах. Каждый из них состоял из более чем 12 000 футов прозрачных труб из ПВХ, что давало водорослям доступ к солнечному свету для фотосинтеза.
В качестве среды для культивирования команда использовала биопереваренный свиной навоз, вещество, богатое углеродом, азотом и фосфором. Через 15 дней команда удалила сухую биомассу из реакторов. Из нее они путем добавления смеси гексана и этанола извлекли масло для последующей перегонки.
В ходе испытаний полученного топлива команда обнаружила, что так называемая низкая теплотворная способность их дистиллированной нефти была сопоставима с дизельными двигателями с низким содержанием серы: 41 952 против 42 093 кДж на килограмм.
"Низкая теплотворная способность, примерно равная ископаемому дизельному топливу с низким содержанием серы, и высокое качество воспламенения позволяют использовать "зеленое" дизельное топливо, полученное из микроводорослей, для использования в дизельных двигателях", – резюмировали исследователи.
Они добавили, что в будущем экологически чистое дизельное топливо можно будет использовать в качестве усовершенствованного моторного топлива для замены ископаемого топлива "без потери производительности двигателя".
Раньше ЭкоПолитика писала, что немецкий автопроизводитель Audi планирует полностью отказаться от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2033 году.