Аналитики E3G рассказали о роли Китая в декарбонизации мировой металлургии shutterstock

Аналитики E3G рассказали о роли Китая в декарбонизации мировой металлургии

Переход к более чистым технологиям и участию в международных инициативах позволит Китаю оставаться конкурентоспособным на будущих рынках зеленой стали

Аналитики E3G считают, что Китай как ведущий производитель стали в мире должен стать лидером в экологизации металлургического сектора и сократить выбросы в отрасли.

Металлургия ответственна за около 17% выбросов Китая и более 60% выбросов углерода от стали в мире, сообщает China Dialogue.

Недавно Китай установил ряд целей для декарбонизации стали, подкрепляемых несколькими мерами по снижению выбросов. Но этого недостаточно, чтобы трансформировать сектор для ограничения глобального повышения средней температуры до 1,5°C.

Так, недавний отчет аналитического центра по изменению климата E3G и Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории показали, что выбросы стали в Китае необходимо сократить вдвое до 2030 года. Однако китайские власти недавно изменили цели достижения пика выбросов от производства стали до 2030 года, а не до 2025 года, как было заявлено в марте 2021 года.

В материале отметили, что переход к более чистым технологиям и участию в международных инициативах позволит Китаю оставаться конкурентоспособным на будущих рынках зеленой стали, участвовать в глобальных усилиях по формированию стандартов для промышленной декарбонизации и стать лидером в экологизации мирового металлургического сектора.

Также эксперты полагают, что нынешняя политика идет в правильном направлении, но слишком медленно. Для стабильного 1,5C пути металлургический сектор Китая должен как можно быстрее достичь пика выбросов, сократив выбросы примерно наполовину к 2030 году и на 99% в 2050 году.

“Таким образом, последние указания сектора относительно достижения пика выбросов к 2030 году далеко недостаточны. Напротив, ключевые производители стали Baowu Steel, HBIS и Baotou Steel, на которые приходится 17% общего производства Китая, выдвинули более амбициозные цели”, – пишет China Dialogue.

Целью производителей является достижение пика выбросов задолго до 2025 года, существенно сократить выбросы к 2030 году и стать нулевыми к 2050 году. Китайская ассоциация металлургической промышленности (CISA) также поддержала проект, на котором предлагалось достижение пика выбросов к 2025 году. Эти сигналы от отрасли показывают, что возможен более быстрый переход.

В отчете говорится, что принятие комплекса мер по повышению эффективности использования материалов вместе с расширением переработки стали может вдвое сократить выбросы металлургического сектора в 2050 году по сравнению с уровнем 2020 года. Ведь вместо производства первичной стали стальной лом можно перерабатывать в электродуговых печах (EAF), не требующих коксующегося угля или железной руды в качестве исходных материалов.

Моделирование показало, что производство стали на основе лома снижает выбросы примерно на 85%, чем традиционное первичное производство в доменных печах. Увеличивая производство на основе металлолома до 56%, Китай может сократить выбросы стали на 39% по сравнению с уровнем 2020 года в 2050 году.

Также повышение эффективности использования материалов может снизить глобальные выбросы стали на 21% в 2050 году. К ним относятся такие меры, как продление срока службы, оптимизированный дизайн и переработка металлоемких изделий после использования.

Чтобы использовать полный потенциал рычагов спроса, потребуются согласованные политические усилия для сдерживания первичного производства стали, стимулирования переработки, улучшения сбора и сортировки стального лома и продления срока службы металлоемких активов. Недавнее правительственное "руководящее мнение" по сектору показало прогресс в содействии увеличению объемов переработки, установив цель по увеличению использования стального лома до 300 миллионов тонн против 260 миллионов тонн в 2020 году.

Кроме того, необходимо развитие инфраструктуры с помощью технологий с низким уровнем выбросов.

92% стали в Китае производится с помощью доменных и базовых кислородных печей – установок на основе угля, в которых металлургический уголь действует как источник тепла, так и углерода в процессе производства чугуна. Как следствие, металлургический сектор отвечает более чем за 30% общего потребления угля в Китае и является основным источником роста спроса на уголь.

Для достижения цели по сдерживанию глобального повышения температуры на уровне 1,5°C только 10% стали в Китае можно будет производить с помощью таких установок, и эти печи также должны быть оборудованы технологиями улавливания и хранения углерода. До 2050 года большинство доменного производства должны быть заменены электродуговыми печами на основе лома в сочетании с производством железа прямого восстановления (DRI) на основе зеленого водорода.

В производстве железа прямого восстановления (DRI) на основе водорода обычное ископаемое топливо заменяется водородом, полученным из возобновляемых источников энергии. За последний год в Китае был объявлен ряд пилотных проектов DRI из водорода. Для достижения необходимого уровня сокращения выбросов важно, чтобы используемые электроэнергия и водород поступают из возобновляемых источников, чтобы способствовать постепенному выведению из производства угля в сталелитейном секторе до 2050 года.

Хотя производство DRI на основе водорода в большинстве стран мира все еще находится в зачаточном состоянии, ожидается, что в 2022 году в Чжанцзяке начнет работать первый промышленный завод DRI на основе водорода, построенный китайским производителем стали HBIS.

"Китаю придется значительно ускорить переход своего потенциала на использование EAF на основе лома и водорода DRI, что потребует усиленной поддержки политики и стимулов. В частности, правительство должно издать четкие политические указания по пути декарбонизации, который повысит переработку и эффективность материалов в производстве стали, а также ускорит модернизацию текущего производственного парка Китая в технологии с низким уровнем выбросов”, – говорится в материале.

Также Китаю скоро придется бороться с последствиями углеродных сборов, таких как механизм регулирования углеродных границ ЕС (CBAM). Китайские чиновники неоднократно выступали против CBAM, но эти меры также могут предложить Китаю стимулы для ускорения внутреннего перехода.

К примеру, производители стали в Китае, использующие низкоуглеродные технологии, такие как DRI на основе водорода, потенциально могут получить прибыль от CBAM.

Напомним, названо три ключевых момента на пути к снижению выбросов углерода в сталелитейной отрасли.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, гражданская авиация Китая сосредоточится на зеленый переход отрасли.

Читайте также
В ЕС производители стали нашли способ избежать кризиса от зеленого перехода
В ЕС производители стали нашли способ избежать кризиса от зеленого перехода

Из-за строительства DRI-завода стоимость тонны стали повысится примерно на €50

Китай планирует расширить СТВ на металлургию до 2025 года
Китай планирует расширить СТВ на металлургию до 2025 года

В Китае металлургическая промышленность уже включена в 6 из 8 региональных углеродных рынков

Австралия может стать новым центром зеленой металлургии
Австралия может стать новым центром зеленой металлургии

Для производства одной тонны зеленой стали требуется 3,6 МВт-ч электроэнергии

Металлургическая компания Nucor сократит выбросы углерода на 35% до 2030 года
Металлургическая компания Nucor сократит выбросы углерода на 35% до 2030 года

Компания уже использует 80% лома в производственных процессах