Команда общественной организации "Батарейки, сдавайтесь" поприветствовала отправление торговой сетью "АТБ" первых 20 тонн батареек, но одновременно забросила ей непрозрачность в этой деятельности.
На своей фейсбук-странице представители ОО заявили, что пока сбор батареек в АТБ нельзя считать точно надежным.
Прежде всего активисты рассказали, как первая отправка отработанных батареек, собранных в супермаркетах АТБ, стала реальностью. По их словам, сеть АТБ решила доказать на деле, что она настроена решительно по переработке всех собранных батареек.
Переговоры продолжались с лета 2021 года. ОО "Батарейки, сдавайтесь" выступила надзорным партнером в договоре со специализированным румынским заводом GreenWEEE. Поэтому как только организация получит отчет, то опубликует его в соответствующем разделе на своем сайте.
Пока, отметили активисты, нельзя точно сказать, что сбор батареек в АТБ надежный.
"По нашим предположениям, основанном на статистике сбора батареек другими сетями, за эти 5 лет компания Duracell, которая воплощает сбор батареек в АТБ, собрала не менее 385 тонн батареек, и эта цифра ежегодно растет с ростом количества магазинов. Это круто, что эти батарейки уже собираются в отдельные контейнеры, но вопрос в том, куда они попадают дальше и почему статистика не публикуется прозрачно", — говорится в публикации.
Такими опасениями представители ОО "Батарейки, сдавайтесь" поделились на переговорах с маркетинг-директором АТБ Валерием Бондарем и с коллегами и представителями Duracell в Украине.
В результате активисты озвучили АТБ и Duracell требования от общества:
1. В течение ближайших двух лет обеспечить переработку всех батареек — старого и нового объема.
2. Пока это происходит, прозрачно показать свой склад общественности и СМИ, где можно убедиться, что все батарейки на месте и не попали в руки лжепереработчиков.
В свою очередь АТБ и Duracell пообещали прогресс по открытости в следующем году
"Все батарейки, которые собираются в АТБ, имеют 100% перерабатываться — это позиция нашей сети. Это наша ответственность не только перед нами, а перед нашими детьми", — прокомментировал позицию сети во время переговоров маркетинг-директор АТБ Валерий Бондарь.
Проверить, действительно ли АТБ и Duracell начнут отправлять батарейки на переработку, можно будет на сайте Государственной таможенной службы, где каждая отправлена фура отходов на экспорт прозрачно фиксируется.
Как сообщала ЭкоПолитика, накануне сеть супермаркетов "АТБ" отправила на переработку в Румынию миллион использованных батареек, которые собрали клиенты "АТБ".