Логистический сервис предоставляют "мусоровозы".

Мусороперерабатывающий завод предоставляет услуги обработки, превращая мусор в продукт, в инертные, и уже не столь опасные для окружающей среды сухие отходы.

Мусоросжигательный завод предоставляет услуги максимально безопасного сжигания (обезвреживания или термической обработки) отходов.

УБС предоставляет услуги Досортирование, чтобы превратить чистый микс (однако, все еще "мусор") во вторичное сырье.

Мы все – субъекты хозяйствования в сфере обращения с отходами, и мы никогда не зарабатывали чисто на мусоре. Мы зарабатываем на услуге. А наш побочный "продукт" – вторичное сырье или альтернативное топливо, никогда не позволят нам достичь точки безубыточности, даже если его будет миллион тысяч тонн. Только сервис гарантирует безубыточность.

А мне еще нравится пропаганда иллюзии выгоды за продажу посортированных отходов. "Посортируй свои бутылки и мы тебе заплатим 20 грн". Или – "..ищем курьеров, вы будете забирать бесплатно чистые бутылки и зарабатывать миллионы".

Затраты времени и усилий на сортировку стоят гораздо дороже. Цена на вторичное сырье никогда не была достаточно высокой. Чем больше бутылок будет, тем больше расходов – на логистику, аренду еще большего склада, оборудования и зарплаты.

Итак, мы все – сервисные компании. Мы не зарабатываем на бутылках.

Бутылки являются побочным продуктом, на пересортировку которых мы тратим гораздо больше ресурсов и времени, чем они стоят. Но ценность заключается в том, что бутылки должны быть рассортированы любой ценой, чтобы не оказаться в окружающей среде и это основная ценность нашего УБС-сервиса.

Бутылки должны быть рассортированы. Окружающая среда должна быть свободной от мусора. Это тоже сервис, который имеет свои расходы, свою себестоимость и справедливую цену.

Как имеют свою цену химчистки, чистящие одежду. Как кофейни, которые делают кофе. Как такси, предоставляющие услугу комфортного передвижения по городу.

Мы не ожидаем, что эти сервисы будут работать в минус, или будут мотивировать нас деньгами, чтобы отказаться от стирки дома.

А еще, это не уникальные услуги, без которых не обойтись – можно сделать почти такой же кофе дома (при наличии дорогостоящего оборудования), можно постирать свою одежду ручками, можно поехать на встречу на маршрутке…

Но мы выбираем сервис, почему?

Во-первых, хотим сэкономить время и нервы. Во-вторых, хотим гарантий качества. В третьих, хотим комфортно жить.

И все эти "Хочу" имеют свою цену.

Достаточно просто (ладно, не просто) продавать кофе и услуги такси. А как продавать сервис сортировки? Когда мусорные услуги "мусоровозов" стоят в десятки раз дешевле? Напишу потом.