На 15 страницах документа я столкнулся с интересной информацией, которая существенно отличается, а точнее цифры очень сильно разнятся.

Первый слайд из стратегии в которой указано, что в Киеве в 2019 году образовалось — 688 500 тонн ТБО (скорее всего согласно данным главного управления статистики Киева).

На втором слайде уже другая цифра — 1 200 000 тонн образуется ТБО в Киеве (согласно данным Киевспецтранс).

Разница почти в два раза. И это огромная разница, которая присутствует в документе, которую утвердил совет Киева. Почему эти цифры важны? В стратегии указаны ключевые индикаторы, согласно которым к 2030 году захоронение с 90% на данный момент, должно снизится на 25%! Это хорошая цель, не буду комментировать то, каким образом в документе описаны пути достижения этих целей, но достичь 25% захоронения от 688 тыс. тонн и от 1,2 млн тонн это огромная разница! А разница эта - 330 000 тонн. Для понимания: это приблизительно количество ТБО, которое образуется во Львове и Житомир вместе.

Давайте себе представим, что до 2030 года, согласно стратегии, Киеву необходимо наладить переработку ТБО, которая бы сократила на около 780 000 тонн отходов (беру данные "Киевспецтранс"), которые поступают на полигоны. Если мы возьмем за условие, что глубина переработки будет около 95%, то необходимо построить заводов с мощностью переработки свыше 820 000 тонн в год! Это мы еще не учитываем тот факт, что образование отходов в Киеве ежегодно увеличивается на 50 000 тонн, т.е. в 2030 году, появятся дополнительные 400 000 тонн, но это упускаем. Итак, построить один завод на 820 000 тонн экономически не целесообразно. Рационально было бы строить как минимум 3 завода, в среднем для переработки 270 000 тонн. Средняя инвестиция такого завода - от 50 000 000 евро, или 150 млн. евро за три завода. Построить завод можно за 3 года (можно и быстрее, но вряд ли). Добавим минимум 3-5 лет согласование, поиск инвестиций, место для строительства и т.п. И что у нас в итоге? 6-8 лет для реализации. А это уже будет 2030 год...