В пятницу, 17 октября, во время заседания Международной морской организации (IMO) в Лондоне дипломатическое давление Соединенных Штатов и президента США Дональда Трампа сорвало историческую инициативу Европейского Союза по введению налога на выбросы парниковых газов в сфере судоходства.
Об этом сообщается в статье издания Politico.
Это означает, что усилия по установлению обязательных международных правил по сокращению выбросов парниковых газов от судов будут заморожены на год. По словам экспертов, в течение года США и другие страны могут попытаться заручиться большей поддержкой, чтобы полностью прекратить внедрение углеродного налога для судов.
Блокировка налога на морские грузоперевозки происходит на фоне все более враждебного подхода США к климатическим мерам ЕС, когда Дональд Трамп называет изменение климата “обманом” и призывает другие страны прекратить инвестиции в возобновляемую энергетику.
Замораживание внедрения налога получило поддержку от основных мировых производителей ископаемого топлива, таких как Саудовская Аравия и россия, которые традиционно выступают против климатических мер, направленных на сокращение использования нефти, газа и угля. Крупные судоходные страны, в том числе Сингапур и Либерия, также против инициативы ЕС.
Китай, крупнейший в мире судостроитель, тоже перешел от поддержки налога на выбросы с судов в апреле к голосованию за его отсрочку 17 октября.
Представительница Европейской комиссии назвала задержку внедрения налога для судоходства “жалкой” и подчеркнула обязательства ЕС по введению “амбициозного, научно обоснованного глобального механизма”, чтобы к 2050 году международное судоходство стало на путь нулевых выбросов.
Напомним, что администрация Дональда Трампа тихо отменила крупнейший солнечный проект в США “Эсмеральда-7”.
“Эсмеральда-7” — это комплекс из семи проектов солнечной энергетики в сельской местности штата Невада, который должен был генерировать до 6,2 ГВт энергии. Его прогнозируемой мощности было бы достаточно для энергоснабжения 2 миллионов домов.