Телефон толщиной с кредитную карту: шведские ученые создали новый тип аккумуляторов University of Technology | Henrik Sandsjö

Телефон толщиной с кредитную карту: шведские ученые создали новый тип аккумуляторов

Анна Великая

Исследователи уверены, что их разработка может стать ответом на вопрос электрификации авиаперелетов

Шведские ученые из Технологического университета Чалмерса создали аккумуляторную батарею из композитного углеродного волокна, одновременно и очень легкой, и очень прочной.

Об этой прогрессивной разработке рассказывает Euronews.

Ученые утверждают, что изобрели "самый прочный в мире аккумулятор" и совершили прорыв в разработке структурной батареи, которая может изменить будущее электроники и транспорта. Они создали батарею из углеродного волокна, сочетающую высокую энергетическую плотность и жесткость, позволяющую использовать ее как часть конструкции различных устройств.

"Подобно человеческому скелету, батарея выполняет несколько функций одновременно", – говорит ученый Рича Чаудхари, один из авторов статьи, недавно опубликованной в журнале Advanced Materials.

Аккумулятор настолько прочен, что может выдерживать нагрузку, подобно алюминию. Это делает его идеальным решением для транспорта, где важна каждая единица веса.

University of Technology | Henrik Sandsjö

Фото: University of Technology | Henrik Sandsjö.

Команда разработчиков заметила большой интерес к своему изобретению со стороны автомобильной и аэрокосмической отраслей. Благодаря этой технологии инженеры смогут снизить вес электромобилей и самолетов, поэтому примерно на 70% увеличится дальность поездки на одном заряде.

Помимо транспорта этот прорыв дает возможность создать ультратонкие гаджеты. Например, телефоны, которые будут иметь толщину, как у кредитной карты. Новейшие батареи в конструкции таких устройств позволят не только сэкономить пространство, но и повысить эффективность и снизить расход энергии.

Но одним из главных аспектов этой разработки является то, что батарея является не просто элементом питания, а также служит частью конструкции самого транспортного средства или гаджета. Этот момент открывает новые горизонты для инноваций в сфере экологического транспорта и уменьшения выбросов углекислого газа.

Ранее ЭкоПолитика рассказывала, что украинская компания COR-Energy успешно испытала прототип инновационного накопителя энергии.