Американская компания Universal Hydrogen провела тестовый полет на 40-местном пассажирском региональном авиалайнере с использованием водородных топливных элементов.
Полет, который в компании назвали началом декарбонизации мировой авиаиндустрии, длился 15 минут на высоте 1066 метров. Business Wire.
В материале рассказали, что в первом испытательном полете один из турбинных двигателей самолета был заменен электрической силовой установкой на топливных элементах мегаваттного класса. Другой остался обычным двигателем для безопасности полета.
Отмечается, что этот полет был первым в двухлетней кампании лётных испытаний, которая, как ожидается, завершится в 2025 году вводом в эксплуатацию региональных самолетов ATR 72, переоборудованных для работы на водороде.
"Сегодняшний день войдет в историю как настоящее начало декарбонизации мировой авиаиндустрии, и мы в Connect Airlines чрезвычайно гордимся той ролью, которую мы, как первый оператор США, будем играть в развитии Universal Hydrogen", – сказал Джон Томас, генеральный директор компании Connect Airlines, которая заказывала эти испытания.
В материале подчеркнули, что Connect Airlines договорилась с Universal Hydrogen о переоборудовании 75 региональных самолетов ATR 72-600 в водородные силовые агрегаты с правами приобретения еще 25 дополнительных самолетов.
"Мы обязались стать первой авиакомпанией Северной Америки с нулевым уровнем выбросов, и этот исторический полет, использующий водород, который можно генерировать только с помощью солнечного света и выбрасывая только воду, является ключевой вехой на нашем пути", – добавил. Томас.
Пилот самолета рассказал, что шум и вибрация от трансмиссии на топливных элементах гораздо ниже, чем от обычного турбинного двигателя.
В материале подчеркнули, что топливные элементы самолета специально модифицированы для использования в авиации. Так, силовой агрегат не использует батарею, а топливные элементы напрямую управляют электродвигателем, что значительно уменьшает вес и стоимость.
"Самолеты переоборудованы на водород с помощью комплекта для переоборудования послепродажного обслуживания, касающегося существующего парка, а не разработки совершенно нового самолета. А водородное топливо использует модульные капсулы, совместимые с существующими сетями грузовых перевозок и оборудованием для обработки грузов в аэропортах, благодаря чему каждый аэропорт в мире готов к использованию водорода", – рассказал Пол (Павел) Еременко, соучредитель и генеральный директор Universal Hydrogen, родившийся в Украине.
Universal Hydrogen планирует перейти от региональных самолетов к более крупным моделям. Изготовление водородных самолетов, возможно, единственная возможность для авиации приблизиться к целям Парижского соглашения по выбросам без необходимости сдерживать объем авиационного движения.
"Сегодня открывается новая глава в истории авиации и борьбы с изменением климата", – подчеркнули в материале.
Напомним, лидеры аэрокосмической отрасли считают "зеленый" водород перспективным экотопливом для самолетов, спутников и кораблей.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, NASA ищет партнеров для разработки технологий, необходимых для создания нового поколения однофюзеляжных авиалайнеров с низким уровнем выбросов, которые появятся на рынке в 2030-х годах.