Во Франции разработали жесткий дирижабль Solar Airship Oneна солнечно-водородном двигателе, который в 2026 году должен облететь Землю за 20-30 дней вдоль экватора.
Дирижабль поможет снизить потребление топлива и выбросы углерода на 80% по сравнению с традиционными самолетами, сообщает autoevolution.
По словам разработчиков, Solar Airship One сможет летать вечно. Технология предполагает, что днем дирижабль будет работать от энергии солнца, а ночью – на водородной тяге. Энергия, накопленная в течение дня в топливных элементах, будет использоваться для производства водорода с помощью электролиза воды.
Отмечается, что дирижабль будет иметь покрытие из 4800 м2 солнечной пленки. Летательный аппарат будет иметь форму кита. Его длина будет достигать 151 метра, а объемом гелия – 50 000 м3. Дирижабль имеет 15 газовых оболочек, которыми будет отдельно управлять искусственный интеллект для мгновенного реагирования на метеорологические условия и противодействия инерции гелия.
Отмечается, что над разработкой дирижабля работало более 100 инженеров из корпорации Capgemini 10 лет.
Разработчики назвали Solar Airship One жемчужиной технологий, энергоэффективности и безопасности. Он будет иметь практическое применение в различных областях деятельности, в частности в военных операциях и в экотуризме. Для посадки дирижабля необходима будет только вращающаяся платформа на любой водной поверхности.
"Жесткие дирижабли с гибридной силовой установкой обещают проложить путь к полной декарбонизации всех воздушных перевозок, от грузовых до гуманитарных миссий и воздушного туризма", – подчеркнули в материале.
Строительство Solar Airship One начнется в 2024 году. После демонстрационного полета Euro Airship планирует провести сертификацию, чтобы выпустить на рынок жесткий дирижабль в нескольких моделях.
Напомним, американская компания Universal Hydrogen провела тестовый полет на 40-местном пассажирском региональном авиалайнере с водородными топливными элементами.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, Еврокомиссия поддержала соглашение между Европарламентом и Советом ЕС по декарбонизации авиации.