Ветроэнергетическая компания Ørsted первой в отрасли запустила испытания автономных дронов для транспортировки грузов к турбинам на оффшорной ВЭС Hornsea 1 в Великобритании.
Это уменьшит до минимума потребность в рейсах судов, что позволит уменьшить выбросы углерода и влияние на климат, передает Ukrainian Shipping Magazine.
Отмечается, что использование дронов также позволит не выключать ветротурбины при доставке груза.
📹 Check out this giant drone gliding в аэропорту Hornsea 1 в Великобритании!
Ещеъ же бен тестинг ит то ехплоре гов гиант дронес чан бе усд оффшореинд турбинес
Discover more 👉 хттпс://т.цо/5срд2н0 пиц.твиттер.чем/9лф2со8гил
— Ørsted (@Orsted) Оцтобер 30, 2023
В материале рассказали, что дрон имеет размах крыльев 2,6 метра и способен переносить грузы до 68 кг.
"Размер дрона равен весу большого детеныша жирафа с размахом крыльев альбатроса. ", – отметили в Ørsted."
В материале пояснили, что дронами будут управлять с существующих транспортных и операционных суден, которые уже находятся рядом с ВЭС.
Отмечается, что компания активно ищет партнерства с лучшими операторами грузовых перевозок дронами и поставщиками услуг, чтобы помочь расширить цепочку поставок в Великобритании.
Напомним, в Великобритании установили последнюю 114 ветровую турбину на ветровой электростанции Сигрин. ВЭС станет крупнейшей оффшорной ветроэлектростанцией Шотландии и самой глубокой в мире установкой с фиксированным дном.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, часть экспертов ветроэнергетической отрасли призывает провести стандартизацию ветротурбин, ведь большее оборудования требует быстрого развития инфраструктуры, в том числе более мощных судов, кранов и т.д. За последние 30 лет диаметр ветровых турбин увеличился в семь раз, то есть от 35 метров в 1991 году до ожидаемых 252 метров в 2024 году.