В Германии падение уровня воды в реке Рейн из-за жары привел к росту расходов на доставку – около €94 за тонну, от уровня €20 за тонну в июне 2022 года.
Суда не могут плыть по реке полностью загруженными и иногда вынуждены выходить на 75% пустыми, сообщает Reuters.
Уровень воды особенно низкий в точке залива Кауб близ Кобленца, где уровень ватерлинии 5 августа составил всего 56 сантиметров. Для нормальной работы грузового судоходства этот уровень должен составлять примерно 1,5 метра ватерлинии, чтобы суда могли плавать с полной загрузкой.
"Мы продолжаем плавать, но мы можем загрузить только около 25%-35% вместимости судна", – сказал Роберто Спранци, директор судоходного кооператива DTG.
Он пояснил, что в таких условиях клиентам понадобятся три судна для транспортировки груза вместо одного.
Органы судоходства не закрывают реку во время маловодья, оставляя вопрос об остановке грузоперевозок на рассмотрение операторов судов.
"Мы продолжим плавание, пока это возможно с точки зрения навигации", – добавил Спранци.
В химической группе BASF заявили, что это не отразилось на ее производстве, но она не может исключить сокращение производства на отдельных заводах в ближайшие недели. Компания ищет альтернативные пути транспортировки, в том числе железнодорожный.
В материале подчеркнули, что Рейн является важным транспортным путем для товаров, в частности, для зерна, химических веществ, минералов, угля, нефтепродуктов и мазута.
Кроме того, спрос на речные перевозки вырос из-за того, что Германия намерена увеличить выработку электроэнергии из угля для подготовки к сокращению поставок газа из россии.
Напомним, Германия возобновит работу 16 неактивных электростанций, работающих на ископаемом топливе, и продлит разрешение на эксплуатацию для еще 11.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, глобальная группа климатологов ООН подтвердила, что изменение климата делает жару более горячей и частой в большинстве сухопутных регионах мира.