Мировые политики начинают более серьезно рассматривать сложные вопросы деградации природы и потери биоразнообразия, ведь изменение климата не единственная важная экологическая проблема.
Решение этих двух ключевых вопросов может стать следующим большим делом для сырьевого сектора, сообщает мировое информационное агентство CRU.
Предприятиям на товарных рынках нужно будет разработать более детальные экологические стратегии и быть готовыми платить больше за защиту окружающей среды.
Природа и биоразнообразие играют немаловажную роль в преодолении изменения климата. Однако их роль не ограничивается только помощью в достижении целей чистого нуля. Они важны сами по себе.
В 2019 году, по подсчетам ОЭСР, экосистемные услуги, предоставленные биоразнообразием, такие как опыление сельскохозяйственных культур, очистка воды или защита от наводнений, стоили примерно $125–140 триллионов в год, что в полтора раза больше мирового ВВП.
Утрата природы и биоразнообразия будет иметь катастрофические последствия
Важность природы и биоразнообразия также усматривается в целях устойчивого развития ООН, где не менее четырех из 17 целей напрямую связаны с природой и биоразнообразием.
В материале отметили, что решение этих проблем значительно сложнее, чем смягчение последствий изменения климата. Ведь, несмотря на все вызовы, климатическая политика нацелена только на один показатель – уменьшение выбросов парниковых газов.
Смягчению климатических изменений способствует тот факт, что тонна выбросов в Новой Зеландии равна тонне выбросов в Канаде – они оказывают одинаковое влияние на глобальное изменение климата. Связь между выбросами углерода и изменением климата позволяет установить научно обоснованные цели по выбросам на ближайшие десятилетия.
Однако природа и биоразнообразие обычно имеют локальное или региональное измерение, хотя биоразнообразие тропических лесов Амазонки, например, будет иметь глобальное измерение. Они могут иметь даже сезонное измерение.
Подход "универсал для всех" не работает, когда речь идет об уменьшении биоразнообразия или адаптации к изменению климата, что усложняет формулировку простых политических целей.
Также сложнее измерять природу и биоразнообразие и почти невозможно сопоставить несколько методологий и индексов в репрезентативный показатель. Это также усложнит создание рынка для природы и биоразнообразия, как это было возможно для выбросов углерода.
Это делает экологические цели и нормативные акты наиболее вероятным политическим ответом. Так, 8-я программа действий по охране окружающей среды в рамках Европейского "зеленого" соглашения, охватывающая период до 2030 года, имеет шесть приоритетов: от достижения чистого нуля до 2050 года до ускорения перехода к циркулярной экономике и защиты, сохранения и восстановления биоразнообразия.
ЕС поставил перед собой ряд целей, среди других инициатив, таких как посадка трех миллиардов деревьев, увеличение общей площади зеленых городских насаждений на 3% к 2040 году или восстановление по крайней мере 25 000 км свободного течения рек.
Компенсация биоразнообразия и создание кредитов биоразнообразия в принципе могут стать основой для рыночной политики для решения проблемы уменьшения биоразнообразия, которая может дополнять цели и правила.
Существуют также серьезные инициативы на глобальном уровне, в частности, Конференция ООН по биоразнообразию (COP15), которая состоится в Канаде в декабре 2022 года под председательством Китая. Основная цель мероприятия – принятие глобальной рамочной программы сохранения биоразнообразия на период после 2020 г. и начало ее внедрения.
Рамочная программа устанавливает миссию и основные этапы на 2030 год, а также содержит всеобщее видение "жить в гармонии с природой" до 2050 года.
Природа и биоразнообразие – каковы риски и возможности финансового рынка?
Работа Целевой группы по вопросам раскрытия финансовой информации, связанной с климатом (TCFD), сыграла важную роль в повышении осведомленности финансового сообщества о проблемах изменения климата. В 2021 году лидеры G7 объявили, что сделают выполнение рекомендаций рабочей группы обязательным.
С начала 2022 г. крупнейшие компании и финансовые учреждения Великобритании обязаны отчитываться о рисках и возможностях, связанных с климатом. Ожидается, что другие страны присоединятся к инициативе.
Для инвесторов и менеджеров активов понимание этих рисков и возможностей является фундаментальным для их инвестиционной стратегии.
В 2021 году была создана новая рабочая группа по вопросам раскрытия финансовой информации, связанной с природой (TNFD). Его цель – разработать и внедрить систему управления рисками и раскрытие информации для организаций, чтобы отчитываться и действовать по изменяющимся рискам, связанным с природой, с конечной целью поддержки перемещения глобальных финансовых потоков от природы. отрицательных результатов и в сторону естественных положительных результатов
В настоящее время TCFD насчитывает 34 члена, представляющих финансовые учреждения, крупные корпорации и поставщиков рыночных услуг, таких как консалтинговые компании и фондовые биржи. Его деятельность финансируется правительствами и благотворительными грантами. TCFD имеет целью запустить свою структуру, которая должна позволить компаниям и финансовым учреждениям интегрировать природу в свои процессы принятия решений в сентябре 2023 года.
TNFD должна повысить осведомленность финансового сообщества о связанных с природой рисках и возможностях. Инвесторы все чаще будут спрашивать себя, может ли определенная инвестиция стать безвыходным активом, например из-за потери биоразнообразия, что привело к недостатку чистой воды, необходимой для производства, и будут внимательнее смотреть на влияние предприятия на региональное биоразнообразие.
Большее внимание к природе создаст новые вызовы для товарных рынков и политиков
Возрастает внимание к безопасности ресурсов, поскольку геополитическая нестабильность растет, а глобальные цепочки поставок растянуты. Однако, несмотря на очевидные позитивы для правительств, передача стратегических цепочек создания стоимости (например, аккумуляторов) в развитые страны может вызвать беспокойство общин и избирателей по поводу локальной деградации окружающей среды и потери биоразнообразия.
Политики должны будут найти баланс между экологическими, экономическими и общественными целями.
Жизнеспособность будущих шахтных проектов все больше будет зависеть от экологических факторов
Рынки и части цепочки создания стоимости испытывают все большее давление по разным экологическим причинам. Например, большое внимание в металлургическом и алюминиевом секторах сосредоточено на сокращении выбросов из-за их масштабов, а также вызовы и затраты, связанные с их декарбонизацией.
Добыча часто происходит в экологически чувствительных местах, причем сам процесс добычи (например разбор земли, обработка и транспортировка) и удаление отходов (например, хвосты, потоки сточных вод) часто оказывают значительное негативное влияние на местную окружающую среду.
Несмотря на то, что новые проекты будут продолжаться, минимизация влияния на окружающую среду и рисков будет часто означать значительно более высокие капитальные затраты. Это повлияет на финансовую жизнеспособность многих новейших проектов. Более высокие эксплуатационные расходы могут сделать существующую деятельность неэкономичной в будущем, сократив срок ее продуктивной жизни.
Предприятия должны быть готовы заплатить более высокую цену за нанесение вреда окружающей среде или снижение биоразнообразия. Подобно тому, как выбросы углерода становятся гораздо дороже из-за налогов на выбросы углерода или схемы торговли выбросами, расходы в ущерб окружающей среде будут расти.
Поскольку политики усиливают свои усилия, усиливая регулирование и разрабатывая рыночные решения, предприятиям придется быть готовы платить больше, чтобы соответствовать этим нормам, и, возможно, через годы им даже придется торговать "разрешениями на биоразнообразие".
Как сообщала ЭкоПолитика раньше, ЕС сделал шаг назад в вопросе сохранения экосистем и биоразнообразие, принадлежащее к перечню Целей устойчивого развития ООН.