В Германии разрешили продажу биологического заменителя дизеля на заправках shutterstock

В Германии разрешили продажу биологического заменителя дизеля на заправках

Елизавета Волкотруб

HVO100 позволит сократить парниковые выбросы на 90% по сравнению с традиционным дизельным топливом

С 13 апреля заправочные станции в Германии могут продавать 10% смесь дизельного топлива с биотопливом, а также биологический заменитель дизеля HVO100.

Об этом сообщает Генеральный директор фонда прямых инвестиций umgi Андрей Горохов в Facebook.

До недавнего времени германские правила безопасности разрешали только использование смеси дизельного топлива с добавлением не более 7% биотоплива.

"Абревиатура HVO обозначает гидроочищенные растительные масла. Это парафиновое дизельное топливо, которое производится из отходов вроде использованного кулинарного масла", – объясняет Горохов.

По его словам, использование HVO100 позволит сократить парниковые выбросы на 90% по сравнению с традиционным дизельным топливом, способствуя достижению климатических целей.

"Здесь немецкие регуляторы догоняют другие европейские страны. Парафиновое топливо уже доступно в Нидерландах, Италии, Австрии и скандинавских странах, где его цена примерно на 15 центов выше, чем у обычного дизеля. Переход на HVO100 не требует значительных модификаций существующих двигателей. Однако заправляться. можно только если производитель автомобиля одобрил этот тип топлива для конкретной модели", – пишет Горохов.

Биотопливо играет ключевую роль в зеленом переходе транспортного сектора. Особенно важна его роль для грузовых крупногабаритных машин, которые до сих пор крайне сложны для электрификации. Указывается, что для уменьшения выбросов углерода необходимо использование альтернативных видов топлива. То же касается и авиационного сектора.

Как стало известно, международное энергетическое агентство прогнозирует, что к 2028 году мировой спрос на биотопливо вырастет на 23%. Ожидается, что этот процесс возглавят Бразилия, Индонезия и Индия. Они уже внедряют необходимые политические меры и имеют достаточно побочных продуктов сельского хозяйства, которые можно использовать в качестве сырья для производства биотоплива.

Сообщается, что у Украины также есть большой потенциал для развития сектора биотоплива. Сейчас во втором чтении находится законопроект, который может сделать биотопливо обязательным компонентом автобензина. Недавно правительство объявило о своих планах создать специализированную биржу для торговли биотопливом, что будет способствовать прозрачности рынка и его дальнейшему развитию.

"Зеленое топливо производят из растительных масел, древесной целлюлозы, остатков рыбы и других органических отходов. Однако количество такого сырья ограничено, и масштабировать производство биотоплива для полной замены традиционного дизеля не получится. Биодизель можно производить и из растений, выращенных специально для этого – рапса, сои или кукурузы. Однако этот вариант критикуют за возможное влияние на рынок продуктов питания, а также вред окружающей среде", – сообщает Горохов.

Горохов говорит, что для удовлетворения растущего спроса на биотопливо понадобится много земли, воды и других ресурсов. Кроме того, выращивание растений для производства топлива происходит с выбрасыванием углерода и оказывает влияние на климат. В Европе продолжаются дискуссии об ограничении использования растительного биотоплива, и будущее этого сектора будет в значительной степени зависеть от решений, которые примут регуляторы.

Как сообщала Экополитика ранее, министр транспорта Германии Фолькер Виссинг пригрозил ввести запрет на вождение в выходные, если климатическое законодательство страны не будет реформировано.

Читайте также
Эксперты ЕБА предлагают подкорректировать сроки в Плане внедрения СТВ в Украине
Эксперты ЕБА предлагают подкорректировать сроки в Плане внедрения СТВ в Украине

Они обратились в Министерство защиты окружающей среды и природные ресурсы Украины с предложениями изменений в этом документе 

Украина готовится запустить СТВ в 2028 году: что известно
Украина готовится запустить СТВ в 2028 году: что известно

Ее функционирование предусмотрено среди обязательств Украины в сфере евроинтеграции

Глобальные выбросы CO2 от энергетики достигнут пика в этом году, – DNV 
Глобальные выбросы CO2 от энергетики достигнут пика в этом году, – DNV 

Эксперты настаивают, что требуется больший прогресс в уменьшении объемов парниковых газов