О Законе №11024 выяснились новые детали: депутаты одобрили отмену охранных зон нацпарков без участия громад shutterstock

О Законе №11024 выяснились новые детали: депутаты одобрили отмену охранных зон нацпарков без участия громад

Анна Великая

Соответствующую норму предложил добавить в документ глава экокомитета Олег Бондаренко

В принятом Верховной Радой законопроекте №11024 о природно-заповедном фонде Украины содержится новая норма, позволяющая областным и Киевскому городскому совету отменять и изменять охранные зоны территорий и объектов природно-заповедного фонда без участия общественности.

Об этом пишет "Судебно-юридическая газета".

Речь идет о поправке к статье 53, предложенной главой Комитета по вопросам экологической политики и природопользования Олегом Бондаренко. Она предполагает два изменения:

  • “Решение об организации или оглашении территорий и объектов природно-заповедного фонда местного значения, а также установление, отмена и изменение охранных зон территорий и объектов природно-заповедного фонда местного и общегосударственного значения принимается Верховной Радой Автономной Республики Крым, областными, Киевским и Севастопольским городскими советами ”;
  • "Отмена и изменение охранных зон территорий и объектов природно-заповедного фонда осуществляются по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере охраны окружающей природной среды, на основании соответствующего экспертного заключения ".

Главное юридическое управление Верховной Рады в своем заключении отметило несколько замечаний к предложенным нормам:

  1. По словам юристов парламента, в настоящее время статьями 39 и 40 Закона не предусмотрена отмена и изменение охранных зон территорий и объектов природно-заповедного фонда, а только их установление. Однако соответствующие изменения к этим статьям проектом не предлагаются.
  2. Нуждается в соответствующем уточнении и название статьи 53 Закона, в которой говорится только о создании охранных зон территорий и объектов природно-заповедного фонда, однако не содержится положений об их отмене и изменении, как это предусмотрено проектом.
  3. В проекте не решен вопрос о том, кем должно выдаваться соответствующее экспертное заключение, не определен орган, который утвердит порядок, сроки его выдачи и т.д.

В замечаниях также юристы говорят о том, что "введение возможности отмены и изменения охранных зон территорий и объектов природно-заповедного фонда создает серьезные риски уменьшения объема территорий и объектов природно-заповедного фонда".

"Международные обязательства Украины согласно Соглашению об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны предусматривают наоборот – увеличение площади природоохранных территорий", – подчеркнули в юридическом управлении.

Специалисты также отметили, что, по их мнению, предложенный проектом подход к охранным зонам территорий и объектам природно-заповедного фонда вступает в противоречие с названием документа. С полным текстом замечаний вы можете ознакомиться в карточке законопроекта.

Напомним, 8 января Верховная Рада одобрила во втором чтении проект Закона №11024 "О внесении изменений в Закон Украины "О природно-заповедном фонде Украины" по обеспечению сохранения территорий и объектов природно-заповедного фонда". Теперь его должен подписать президент Владимир Зеленский.

Читайте также
Адвокаты нашли законопроект, который позволит застройку прибрежных защитных полос
Адвокаты нашли законопроект, который позволит застройку прибрежных защитных полос

Они настаивают на снятии его с рассмотрения из-за несоответствия Конституции Украины

Как государство и громады теряют земли: активисты назвали 7 кейсов по скандальному закону №12089
Как государство и громады теряют земли: активисты назвали 7 кейсов по скандальному закону №12089

Этот нормативно-правовой акт поддержала Верховная Рада и подписал президент, несмотря на сопротивление общественности, специалистов и даже органов государственной власти