Минприроды учло пожелания стейкхолдеров по слушаниям при выдаче интегрированных разрешений shutterstock

Минприроды учло пожелания стейкхолдеров по слушаниям при выдаче интегрированных разрешений

Анна Великая

Часть рекомендаций ведомство отклонило

Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины по рекомендациям заинтересованных сторон четче определило место проведения общественных слушаний при выдаче интегрированного экологического разрешения или внесении изменений в него, их количество и формат проведения.

Таблицу учета комментариев и замечаний предприятий и общественных организаций к проекту постановления Кабинета министров Украины "Об утверждении Порядка организации и проведения общественных слушаний в процессе выдачи интегрированного экологического разрешения (внесение изменений в него)" Минприроды обнародовало на своем официальном сайте.

Какие изменения внесли в документ

Минприроды учло или частично учло замечания, поступившие к нему в процессе общественного обсуждения проекта от:

  • Европейской бизнес ассоциации (ЕБА);
  • ОО "Сохрани Днепр";
  • ОО "ЮАЭНИМАЛС".

Место проведения и ответственный орган

По предложению ЕБА, внесены изменения в пункты 3 и 7 проекта постановления. С их помощью Минприроды уточнило место проведения и органы, которые организуют общественные слушания. Это будут областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации, а также орган исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам экологии и природных ресурсов. Территориальные громады и административно-территориальные единицы, которые могут подвергнуться воздействию в результате деятельности установки, будет определять Минприроды.

В министерстве также изложили пункт 9 в новой редакции, чтобы учесть предложение ОО "ЮАЭНИМАЛС" и обеспечить доступность места проведения для всех потенциальных участников общественных слушаний. Указанный пункт предусматривает, что орган, который проводит общественные слушания, должен определять место их проведения с учетом количества лиц, зарегистрировавшихся для участия в общественных слушаниях.

Количество общественных слушаний

Специалисты министерства также прислушались к экспертам ЕБА относительно количества общественных слушаний, которые должны быть проведены. Они изложили пункт 5 постановления в новой редакции, а также добавили новый пункт 21. Эти положения устанавливают следующие нормы:

  • если в результате деятельности установки воздействию может подвергнуться более чем одна область, Автономная Республика Крым, общественные слушания проводятся по местонахождению установки и в каждой области, Автономной Республике Крым, которые могут подвергнуться воздействию в результате деятельности установки;
  • повторные общественные слушания могут проводиться не более одного раза;
  • неявка оператора установки на повторные общественные слушания является основанием для отказа в выдаче интегрированного экологического разрешения из-за нарушения процедуры его получения.

Формат проведения

Также Минприроды учло предложение Ассоциации относительно формата проведения общественных слушаний. Они проводятся в помещении, определенном органом, который проводит общественные слушания, или в смешанном формате: в режиме онлайн и в помещении, определенном органом, который проводит общественные слушания. В период действия военного положения могут проводиться в формате видеоконференции.

Еще два замечания от ЕБА, учтенные министерством, касаются организационных моментов при проведении общественных слушаний в режиме видеоконференции.

Признание слушаний несостоявшимися

Министерство частично учло замечания ОО "Сохрани Днепр". Общественные активисты предлагали в случае неявки представителей общественности и/или оператора установки на общественные слушания считать их несостоявшимися. Специалисты Минприроды изложили пункты 19 и 20 в новой редакции. Они предусматривают следующее:

  • в случае неявки представителей общественности на общественные слушания они считаются состоявшимися;
  • в случае неявки представителя оператора установки на общественные слушания они считаются несостоявшимися;
  • если на общественные слушания не явился уполномоченный представитель органа, который проводит общественные слушания, такие слушания считаются не состоявшимися.

В каждом из случаев составляется акт о неявке. Во втором и третьем случае проводятся повторные общественные слушания.

На днях ЭкоПолитика сообщала, что Кабинет министров Украины утвердил Порядок проведения согласительного совещания по выдаче интегрированного экологического разрешения, который вступит в силу одновременно с Законом Украины №3855-IX "Об интегрированном предотвращении и контроле промышленного загрязнения".

Читайте также
Кабмин сделал еще один шаг для реформы сферы промзагрязнения: какой документ утвердили
Кабмин сделал еще один шаг для реформы сферы промзагрязнения: какой документ утвердили

Успешное внедрение положений рамочного закона о контроле промышленного загрязнения возможно только при наличии профессионально подготовленных подзаконных актов

Закон №3855-IX о промзагрязнении: какие подзаконные акты скоро следует ожидать
Закон №3855-IX о промзагрязнении: какие подзаконные акты скоро следует ожидать

В профильном министерстве планируют до 8 августа финализовать подготовку всех необходимых нормативно-правовых актов

Кабмин определил требования к выводам для выдачи интегрированных разрешений заводам
Кабмин определил требования к выводам для выдачи интегрированных разрешений заводам

Это первое постановление, одобренное для исполнения Закона "Об интегрированном предотвращении и контроле промышленного загрязнения"

Стали известны три главных обновления в Директиве ЕС по промышленному загрязнению
Стали известны три главных обновления в Директиве ЕС по промышленному загрязнению

У стран Евросоюза есть 22 месяца на имплементацию новых норм и подходов