Менее половины компаний в ЕС готовы к вызовам Green Deal — опрос shutterstock

Менее половины компаний в ЕС готовы к вызовам Green Deal — опрос

Елена Яценьо

До сих пор существует много крупных компаний, которые только начали понимать влияние ЕЗК

Менее половины компаний в странах Европейского Союза готовы к вызовам, которые ставит перед ними Европейский зеленый курс (European Green Deal, ЕЗК).

Об этом свидетельствуют данные опроса, какой компания PricewaterhouseCoopers (PwC) провела почти среди 300 компаний из 13 стран ЕС.

Опрос был направлен на предприятия с годовым оборотом более чем в €50 млн ($55 млн) в нескольких странах-членах ЕС, а также на предприятиях в Норвегии, Швейцарии и Великобритании. Среди респондентов 75% являлись промышленными субъектами, розничными торговцами, перевозчиками и разработчиками технологий, которые играют важную роль в зеленом переходе.

Результаты опроса

Как объяснили Эви Гиртс и Жан-Филипп ван Вест из PwC, результаты опроса продемонстрировали, что впереди у европейского бизнеса еще долгий путь.

Основной вывод опроса PwC заключается в том, что менее половины компаний сообщили, что готовы к ЕЗК. В целом, крупный бизнес с собственными специалистами по налогообложению и финансам, отделами устойчивого развития и надлежащим обеспеченным научно-исследовательскими группами (R&D) был более осведомлен и подготовлен к этим новым вызовам.

Однако до сих пор существует много крупных компаний, которые только начали понимать влияние Зеленого курса. Недостаточная осведомленность, нехватка организационных навыков и сложность количественной оценки затрат на выполнение ЕСК респонденты называют наибольшими проблемами.

Почти 70% участников опроса заявили, что они уже внедряют мероприятия и осуществили значительные капитальные затраты в направлении защиты окружающей среды, сосредоточившись на таких вопросах, как энергетика и обращение с отходами. Однако большинство из этих инвестиций было разовым, а не частью большего плана.

Респонденты заявили, что они хотели бы способствовать активному сокращению выбросов, потребляя больше чистой энергии (78% компаний), снижая потребление энергии (60%), уменьшая количество отходов и использование пластика (59%), а также сокращая выбросы углерода (59%).

Между тем, пересмотр налогов на энергию не только способствует развитию устойчивых возобновляемых источников энергии, но Европейская система торговли выбросами (ETS) и налог на углерод влияет на все большее количество компаний. Это связано с тем, что в эту схему входят новые сектора, такие как морской транспорт, автомобильный транспорт и строительный сектор.

Если добавить к этому предложение о внедрении дополнительного Механизма регулирования углеродных границ (CBAM), объявленного на 2026 год, с соблюдением требований уже с 2023 года, то станет ясно, что европейская система налогообложения углеродных выбросов вот-вот превратит этот процесс в стратегическую ответственность для компаний, влияющих на цепи ценообразования прямо или косвенно.

Это объясняет, почему почти половина респондентов рассматривала возможность изменения географического положения с сильным акцентом на репатриацию в рамках ЕС. Основной причиной этого являлось желание уменьшения углеродного следа в цепи поставок. До сих пор основными видами транспорта остаются автомобильный и морской. Более 70% респондентов сообщили, что преимущественно полагаются на автомобильный транспорт.

Главный вывод опроса состоит в том, что предприятиям следует наращивать свой потенциал, знания и коммуникационные каналы, чтобы оценить влияние и трансформировать свою деятельность.

Также стратегическую роль начинает играть налоговый специалист. Отмечается, что экологический налог будет иметь большое значение в экологических, социальных и управленческих процессах трансформации.

Раньше ЭкоПолитика писала, что представляет собой Европейский зеленый курс, какова его цель и основные направления.

Читайте также
ЕС должны инвестировать 600 млрд евро в энергетическую инфраструктуру ради зеленого перехода
ЕС должны инвестировать 600 млрд евро в энергетическую инфраструктуру ради зеленого перехода

Брюссель предпочитает новый подход к решению проблемы: "инвестиции, опережающие потребности"

В ЕС приняли закон "О критическом сырье": что изменится
В ЕС приняли закон "О критическом сырье": что изменится

Закон будет способствовать развитию местного горнодобывающего сектора и расширит мощности по утилизации и переработке